«Защитим природу от мусора» ср. гр. Интерактивное занятие ко Дню Земли.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к экологическим проблемам на планете.

Задачи:

  • дать понятие о глобальном загрязнении окружающей среды, влиянии на здоровье человека, экологической безопасности населения;
  • развивать стремление принять посильное участие в их решении;
  • формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
  • способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

Ход

2 слайд

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: О нашей планете Земля.

Воспитатель: Всё верно. Как в нём сказано про Землю? (прочитать ещё раз).

Дети: Земля – наш дом родной, наш общий дом.

Воспитатель: Что можно увидеть на планете Земля вокруг нас?

Дети: Вокруг нас речки, горы, леса, моря, луга.

3 слайд

Воспитатель: Кто кроме людей ещё живёт на планете?

Дети: Кроме людей на планете живут ещё животные, насекомые, птицы, рыбы, растения.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Это мусор.

4 слайд

Воспитатель: Человек за свою жизнь использует большое количество вещей. Став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Ежедневно, даже можно сказать – ежечасно возрастает количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут с огромной скоростью по всей планете.

В связи с этим родилась целая наука – экология. Экология – это наука, изучающая основные законы природы, взаимодействие живых и неживых организмов. Задачей экологии является сохранение чистоты и здоровья планеты.

Повторить новое слово хором.

5 слайд

Воспитатель: Люди всё больше забывают о том, что нужно беречь свой дом Земля. Долгое время люди мало обращали внимание на окружающую среду, в связи с чем загрязнился воздух, вымерло много видов животных и растений.

Население планеты использует много вещей, которые потом выбрасывают. У каждого человека в доме скапливается мусор. Куда мы его деваем?

Дети: Мусор выбрасываем сначала в мусорное ведро, потом в мусорные баки.

6 слайд

Воспитатель: Всё верно. Из мусорных баков мусор вывозится на свалки, где годами накапливается, занимая огромные территории. Эти отходы токсичны. Они несут вред окружающей среде, попадая в землю, грунтовые воды, воздух.

Физминутка «Земля — наш общий дом»

Вот Земля — наш общий дом,

Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

7 слайд

Воспитатель: Отбросов на специализированных полигонах становится всё больше и больше, а территории хранения увеличиваются по площади.

Что же делать? И тут на помощь пришли экологи. Они предложили разные способы защитить природу от мусора. Например, из мусора создавать предметы, полезные для жизни.

 

8 слайд

Посмотрите, эта скамейка, установленная в нашем городе, внешне похожа на древесину, но изготовлена из мусора – канистр, пакетов, стаканчиков, садовых плёнок, упаковочной тары.

А ещё из мусора можно создавать картины и украшения.

9 слайд

Недавно Богдан ездил в музей мусора. И он видел там много интересных вещей, сделанных из мусора.

Пальчиковая игра «Планета Земля»

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

10 слайд

Воспитатель: Богдан, что ты увидел, когда приехал к музею?

Богдан: Возле музея на улице стоит корова.

Воспитатель: Это настоящая корова?

Богдан: Нет. Она сделана из мусора.

Воспитатель: Довольно большая такая корова! Посмотрите, как дружелюбно она смотрит. Что у неё на шее?

Дети: На шее у неё колокольчик.

Воспитатель: Богдан, из чего сделан колокольчик?

Богдан: Колокольчиком изготовлен из пластиковых бутылок и металлолома.

Воспитатель: Богдан, как называется музей мусора?

Богдан: Он называется «Му – му».

Воспитатель: Смешное название. Расскажи, каких животных из мусора ты видел в музее?

11 – 14 слайд

Богдан: Там был жираф, слон, носорог.

15 слайд

Воспитатель: Художники собрали сотни выброшенных шлёпанцев и сланцев и создали из них яркие фигуры животных — жирафов, носорогов и других представителей африканской фауны.

16 слайд

Воспитатель: Такого слона авторы смастерили из автопокрышек, выброшенных на свалку.

17 слайд

Воспитатель: Богдан, расскажи, что это?

Богдан: Это корабль. Он сделан из пластика.

Воспитатель: И называется эта композиция «Тонущий в мусоре корабль „Человечество“». Она создана из выловленного в море пластикового мусора. Художница хотела обратить внимание на отходы, из которых в океанах уже формируются целые «острова».

18 слайд

Воспитатель: Богдан, а это правда, что из мусора делают украшения?

Богдан: Да. Украшения очень красивые. Их даже можно купить.

19 слайд

Воспитатель: В музее можно увидеть коллекцию бижутерии из микросхем и других деталей отслужившей техники. Провода в руках мастера становятся усиками и конечностями, резисторы — глазами и суставами, а печатные платы — полупрозрачными крыльями.

20 слайд

Воспитатель: Из внутренностей компьютера делают даже вот такие машины.

21 слайд

Богдан, из чего сделана эта одежда?

Богдан: Эта одежда из журнальных вырезок и разноцветной бумаги.

Воспитатель: В течение года ученики с художницей собирали фантики и нашивали их на тканевые лоскутки, из которых художница затем создала такие наряды.

22 слайд

Воспитатель: Богдан, что за лабиринт есть в этом музее?

23 слайд

Богдан: Я ходил в зеркальный лабиринт.

Воспитатель: Помимо экспонатов на территории музея собраны всевозможные аттракционы для детей: зеркальный лабиринт, спиральная горка и комната визуальных эффектов. А ещё можно поучаствовать в создании экспонатов — побить посуду и бутылки для будущих витражей, и картин из стекла.

24 слайд

Воспитатель: Богдан, ты участвовал в мастер – классах?

Богдан: Да, я сделал поделку из мусора.

25 слайд

Воспитатель: Творить деток учат на мастер-классах. Например, покажут, как сделать значки из пластиковых крышек, фигурки из яиц от киндер-сюрпризов или свечи из вощины. Поделки можно забрать с собой на память. Можно даже принести туда интересные ненужные вещи из дома, чтобы в музее из них сделали интересные поделки.

26 слайд

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нужен такой музей мусора?

Дети: Чтобы сохранить природу. Из мусора создают полезные предметы, вместо того, чтобы хоронить его на свалках.

Воспитатель:

Чтобы дом наш процветал,

Светило солнце в нём,

Давайте вместе мы о нём

Заботиться начнём:

Будем беречь луга, поля,

Животных защищать,

Деревья в городах своих

Начнём мы все сажать!

И никогда мы воздух наш

Не будем загрязнять!

Отходы в реки и моря

Не станем мы сливать!

И свалки мусора, друзья,

Давайте уберём!

И как большая земная семья,

Мы вместе дружно заживём.

Добавить комментарий