Цель: формирование у детей познавательного интереса к экологическим проблемам на планете.
Задачи:
- дать понятие о глобальном загрязнении окружающей среды, влиянии на здоровье человека, экологической безопасности населения;
- развивать стремление принять посильное участие в их решении;
- формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.
Ход
2 слайд
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: О нашей планете Земля.
Воспитатель: Всё верно. Как в нём сказано про Землю? (прочитать ещё раз).
Дети: Земля – наш дом родной, наш общий дом.
Воспитатель: Что можно увидеть на планете Земля вокруг нас?
Дети: Вокруг нас речки, горы, леса, моря, луга.
3 слайд
Воспитатель: Кто кроме людей ещё живёт на планете?
Дети: Кроме людей на планете живут ещё животные, насекомые, птицы, рыбы, растения.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Это мусор.
4 слайд
Воспитатель: Человек за свою жизнь использует большое количество вещей. Став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Ежедневно, даже можно сказать – ежечасно возрастает количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут с огромной скоростью по всей планете.
В связи с этим родилась целая наука – экология. Экология – это наука, изучающая основные законы природы, взаимодействие живых и неживых организмов. Задачей экологии является сохранение чистоты и здоровья планеты.
Повторить новое слово хором.
5 слайд
Воспитатель: Люди всё больше забывают о том, что нужно беречь свой дом Земля. Долгое время люди мало обращали внимание на окружающую среду, в связи с чем загрязнился воздух, вымерло много видов животных и растений.
Население планеты использует много вещей, которые потом выбрасывают. У каждого человека в доме скапливается мусор. Куда мы его деваем?
Дети: Мусор выбрасываем сначала в мусорное ведро, потом в мусорные баки.
6 слайд
Воспитатель: Всё верно. Из мусорных баков мусор вывозится на свалки, где годами накапливается, занимая огромные территории. Эти отходы токсичны. Они несут вред окружающей среде, попадая в землю, грунтовые воды, воздух.
Физминутка «Земля — наш общий дом»
Вот Земля — наш общий дом,
Много есть соседей в нём:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
7 слайд
Воспитатель: Отбросов на специализированных полигонах становится всё больше и больше, а территории хранения увеличиваются по площади.
Что же делать? И тут на помощь пришли экологи. Они предложили разные способы защитить природу от мусора. Например, из мусора создавать предметы, полезные для жизни.
8 слайд
Посмотрите, эта скамейка, установленная в нашем городе, внешне похожа на древесину, но изготовлена из мусора – канистр, пакетов, стаканчиков, садовых плёнок, упаковочной тары.
А ещё из мусора можно создавать картины и украшения.
9 слайд
Недавно Богдан ездил в музей мусора. И он видел там много интересных вещей, сделанных из мусора.
Пальчиковая игра «Планета Земля»
В тёмном небе звёзды светят.
Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете.
Ладони соединены под острым углом.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.
Видит сверху он поля,
Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Ладонями изображают шар.
10 слайд
Воспитатель: Богдан, что ты увидел, когда приехал к музею?
Богдан: Возле музея на улице стоит корова.
Воспитатель: Это настоящая корова?
Богдан: Нет. Она сделана из мусора.
Воспитатель: Довольно большая такая корова! Посмотрите, как дружелюбно она смотрит. Что у неё на шее?
Дети: На шее у неё колокольчик.
Воспитатель: Богдан, из чего сделан колокольчик?
Богдан: Колокольчиком изготовлен из пластиковых бутылок и металлолома.
Воспитатель: Богдан, как называется музей мусора?
Богдан: Он называется «Му – му».
Воспитатель: Смешное название. Расскажи, каких животных из мусора ты видел в музее?
11 – 14 слайд
Богдан: Там был жираф, слон, носорог.
15 слайд
Воспитатель: Художники собрали сотни выброшенных шлёпанцев и сланцев и создали из них яркие фигуры животных — жирафов, носорогов и других представителей африканской фауны.
16 слайд
Воспитатель: Такого слона авторы смастерили из автопокрышек, выброшенных на свалку.
17 слайд
Воспитатель: Богдан, расскажи, что это?
Богдан: Это корабль. Он сделан из пластика.
Воспитатель: И называется эта композиция «Тонущий в мусоре корабль „Человечество“». Она создана из выловленного в море пластикового мусора. Художница хотела обратить внимание на отходы, из которых в океанах уже формируются целые «острова».
18 слайд
Воспитатель: Богдан, а это правда, что из мусора делают украшения?
Богдан: Да. Украшения очень красивые. Их даже можно купить.
19 слайд
Воспитатель: В музее можно увидеть коллекцию бижутерии из микросхем и других деталей отслужившей техники. Провода в руках мастера становятся усиками и конечностями, резисторы — глазами и суставами, а печатные платы — полупрозрачными крыльями.
20 слайд
Воспитатель: Из внутренностей компьютера делают даже вот такие машины.
21 слайд
Богдан, из чего сделана эта одежда?
Богдан: Эта одежда из журнальных вырезок и разноцветной бумаги.
Воспитатель: В течение года ученики с художницей собирали фантики и нашивали их на тканевые лоскутки, из которых художница затем создала такие наряды.
22 слайд
Воспитатель: Богдан, что за лабиринт есть в этом музее?
23 слайд
Богдан: Я ходил в зеркальный лабиринт.
Воспитатель: Помимо экспонатов на территории музея собраны всевозможные аттракционы для детей: зеркальный лабиринт, спиральная горка и комната визуальных эффектов. А ещё можно поучаствовать в создании экспонатов — побить посуду и бутылки для будущих витражей, и картин из стекла.
24 слайд
Воспитатель: Богдан, ты участвовал в мастер – классах?
Богдан: Да, я сделал поделку из мусора.
25 слайд
Воспитатель: Творить деток учат на мастер-классах. Например, покажут, как сделать значки из пластиковых крышек, фигурки из яиц от киндер-сюрпризов или свечи из вощины. Поделки можно забрать с собой на память. Можно даже принести туда интересные ненужные вещи из дома, чтобы в музее из них сделали интересные поделки.
26 слайд
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нужен такой музей мусора?
Дети: Чтобы сохранить природу. Из мусора создают полезные предметы, вместо того, чтобы хоронить его на свалках.
Воспитатель:
Чтобы дом наш процветал,
Светило солнце в нём,
Давайте вместе мы о нём
Заботиться начнём:
Будем беречь луга, поля,
Животных защищать,
Деревья в городах своих
Начнём мы все сажать!
И никогда мы воздух наш
Не будем загрязнять!
Отходы в реки и моря
Не станем мы сливать!
И свалки мусора, друзья,
Давайте уберём!
И как большая земная семья,
Мы вместе дружно заживём.