Занятие в подготовительной к школе группе «Это «Я»

Цель: формирование позитивного отношения к самому себе.

Задачи: закреплять способности детей описывать внешний облик человека, учить сравнивать и обобщать, развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику, расширять представления о сходстве и различии людей, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других.

Материалы к занятию:

Листы бумаги для обрывания на каждого ребёнка, листочки с нарисованной на них буквой Я на каждого ребёнка, цветные карандаши, д\и «Фоторобот», д\и «Каким я хочу быть, картинки с изображением взрослых людей, детей. Мужчин, женщин, мальчиков, девочек, мяч.

Ход занятия

Упражнение «Листочек». Детям раздать по листу бумаги. Предложить детям оторвать от него кусочек (кто какой захочет, затем сложить его пополам и снова оторвать кусочек и так несколько раз.

– Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось и покажите друг другу.

Дети рассматривают обрывки бумаги.

– Одинаковые ли у вас листочки?

Ответы детей.

– Почему они такие разные?

Ответы детей.

– Да, потому что каждый отрывал разный кусочек, такой, какой хотелось самому. Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время разные.

Игра «Такие похожие и непохожие люди».

– Как можно назвать одним словом всех нас: и меня, и вас? Кто мы?

Ответы детей.

– Да, мы люди. Рассмотрите эти изображения. Люди бывают большие и маленькие. То есть какие?

Ответы детей.

– Да, взрослые и дети. На какие две группы можно разделить детей?

Ответы детей.

– Мальчиков и девочек. На какие две группы можно разделить взрослых людей?

Ответы детей.

– Мужчины и женщины.

Игровое упражнение «Рассмотри».

– Встаньте, пожалуйста. Посмотрите друг на друга и скажите – вы все одинаковые?

Ответы детей.

– Нет. Какого цвета и формы у вас глаза?

Дети рассматривают и называют.

– Какого цвета и длины у вас волосы?

Дети рассматривают и называют.

– Одинакового ли вы роста?

Дети сравнивают и отвечают.

– Какой формы нос, губы?

Помочь детям с определением формы.

 

Беседа «Отличия».

– Садитесь. В жизни редко встречаются два совершенно одинаковых человека. Предмета, цветка, птицы. Даже дома отличаются друг от друга. Вот и вы все хоть и называетесь одним словом (дети, в чём – то вы одинаковые, а в чём – то друг на друга не похожи).

– Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Ответы детей.

– Люди отличаются ростом, цветом и длиной волос, цветом и формой глаз, формой носа, губ, ушей, характером, привычками, именем.

– Скажите, чем люди похожи друг на друга?

Ответы детей.

– У всех людей есть руки, ноги и все остальные части тела и лица.

 

Физ. минутка «Поищем лень».

Все мы слушали, сидели (сесть на корточки,

Встали все и все присели.

Посмотрели все мы в раз –

Нет ли лени среди нас? (повороты головы влево – вправо)

Убежала, испугалась (бег на месте,

Даже капли не осталось (руки вверх и соединить ладони) .

А теперь бы встать нам дружно

И на стулья сесть нам нужно.

 

Д\и «Фоторобот».

– А теперь представим себе, что к нам в группу пришла новенькая девочка или мальчик.

Какой он или она будет? Какие будут глаза, нос, рот, волосы? Пофантазируем с помощью «фоторобота» на фланелеграфе.

Проводится игра, где дети подставляют различные части к лицу, описывая при этом, получившийся портрет.

 

Пальчиковая игра «Мой портрет».

Подбородочек – малютка (пальцем показать на подбородок,

Щёки –щёчки (пальчиком показать поочереди щёки,

Носик, губки (пальчиком показать нос и губы,

А за губками – язык,

С соской он дружить привык (покусывать высунутый язык,

Глазки – глазки (показать поочереди глаза,

Бровки- бровки (показать поочереди каждую бровь,

Лобик – лобик – умница (показать лоб) .

Мама не налюбуется (погладить себя по голове) .

 

Графическое упражнение «Моё Я».

Люди разные, но каждый называет себя Я. У вас на столе листочки с нарисованной буквой Я и цветные карандаши. Я – это не только буква, но и слово. Прежде чем вы будете раскрашивать эту букву, подумайте, что обозначает для вас это слово Я и, каким цветом вы будете его раскрашивать (цвет, выбранный для раскрашивания буквы, даёт воспитателю информацию о позитивном или негативном принятии ребёнком себя). С помощью слова Я каждый из нас обозначает себя как человека.

Игра «Что я люблю» (с мячом в кругу) .

 

У кого в руках окажется мяч, расскажет, что он больше всего любит. Воспитатель говорит первый:

– Я – это Татьяна Леонидовна. Я – мама, дочь, женщина, тётя, воспитатель. Я люблю купаться в речке, читать интересные истории в книжках, играть, заниматься с вами. Теперь – вы. (Если ребёнок затрудняется – помочь: – Можно ли сказать, что ты любишь рисовать, танцевать, есть конфеты. Если ребёнок молчит – поддержать: – Наверно, ты подумал про себя. Скажешь в следующий раз. И дождаться неречевого подтверждения) .

Игра «Каким я хочу быть».

На доске цветок, на лепестках которого с изнанки написаны положительные черты характера. Каждый ребёнок должен взять лепесток и прочесть на обороте надпись (весёлый. Умный, добрый, справедливый, честный, трудолюбивый, начитанный. Терпеливый, упорный, мужественный, смелый, общительный, улыбчивый, воспитанный, доброжелательный, приветливый, изобретательный, опрятный, спортивный, сильный, ловкий, фантазёр) .

– Пока мы с вами занимались, у нас вырос цветок. Он знает ваши желания, какими вы хотели бы стать.

Добавить комментарий