Цель: Формирование знаний о полезных свойствах лука.
Задачи: Расширять знания о овощах, учить наблюдать, описывать, пополнение словарного запаса, учить сажать и ухаживать за растениями, развивать трудовые навыки, вызвать познавательный интерес.
Предварительная работа: Воспитатель с детьми смотрят видео обращение Доктора Айболита с просьбой принести по луковице.
Ход
Воспитатель: – Ребята, сегодня нам в группу принесли две посылки. Одна посылка под номером 1, другая под номером 2. Давайте откроем первую посылку и узнаем, что в ней.
Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат буквы А, С, В, Р, Е.
Вывесить их на магнитную доску.
Воспитатель: – Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: – Какие – то буквы. Кажется, я догадалась! Это же витамины! Витамины А, С, В, Р, Е. А я знаю про витамины интересный стишок.
Пальчиковая игра «Кто такие витамины?»
Кто такие витамины? На ладонь одной руки поставить вертикальный кулачок.
Для чего проникли в лук, На ладонь другой руки поставить вертикальный кулачок.
В молоко и в мандарины, На ладонь одной руки поставить вертикальный кулачок.
В черный хлеб, в морковь, в урюк? На ладонь другой руки поставить вертикальный кулачок.
Рассмотрю – ка их в окрошке, Из пальцев рук сделать очки и смотреть в них.
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки? На ладонь одной руки поставить вертикальный кулачок.
Человечки? Паучки? На ладонь другой руки поставить вертикальный кулачок.
Воспитатель: – Ой, а тут ещё записка лежит: «Дети, я лечу деток, ведь я известный всем доктор Айболит. Но, я вовсе не хочу, чтобы дети болели, поэтому присылаю вам эти витамины. Посадите их, ешьте и не болейте. Угадайте, в каком овоще все эти витамины. Загадка:
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Как одежду его порвёшь,
Горькие слёзы сразу прольёшь.
Он спасёт «от ста недуг».
Называется он – … (Лук)»
Воспитатель: – Да. Это лук.
Воспитатель открывает вторую посылку и достаёт лук.
Воспитатель: – Дети, лук – это овощ или фрукт?
Дети: – Это овощ.
Воспитатель: – Значит, где растёт этот овощ?
Дети: – Лук растёт на огороде.
Воспитатель:– Давайте рассмотрим его. Какой он формы?
Дети: – Лук круглый.
Воспитатель: – Какого он цвета?
Дети: – Лук оранжево – жёлтый.
Воспитатель: – Лук твердый или мягкий?
Дети: – Лук твёрдый.
Воспитатель: – Он чем – то пахнет?
Воспитатель даёт детям понюхать лук.
Дети: – У него горький запах.
Воспитатель: – А зачем же тогда его едят, раз он горький?
Дети: – Потому что в нём витамины.
Воспитатель: – Кто запомнил, какие в луке витамины?
Дети: – Витамины А, С, В, Р, Е.
Воспитатель: – Кто знает, какой стороной мы будем сажать лук в землю?
Дети: – Той, где корешки.
Воспитатель показывает детям нижнюю часть луковицы.
Воспитатель: – Чтобы из лука выросли зелёные листья (перья), нужно с луковицы срезать верхнюю часть и посадить в лунку (ямку) в земле. Что ещё нужно луковице, как и всем растениям?
Дети: – Нужно поливать.
Воспитатель: – Правильно. Нужно полить и поставить на окошко к солнышку, к теплу. Давайте немного разомнёмся.
Физ. Минутка «На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
Воспитатель: – Сейчас я посажу первую луковицу. Вы посмотрите, а потом посадите сами.
Воспитатель комментирует свои действия:
1 – делаю лунку,
2 – опускаю в лунку луковицу вниз корнями,
3 – придерживая луковицу, насыпаю в лунку землю,
4 – поливаю.
Практическая работа под контролем воспитателя.
Воспитатель: – Чем мы сегодня занимались?
– Кто нам прислал посылки?
– Зачем мы посадили лук?
– Как мы будем ухаживать за ним?
– Какую часть лука мы будем есть?
– Я думаю, доктор Айболит будет очень рад, что вы выполнили его просьбу.