Занятие «Луковые грядки» в ст. гр.


Цель: Формирование знаний о полезных свойствах лука.

Задачи: Расширять знания о овощах, учить наблюдать, описывать, пополнение словарного запаса, учить сажать и ухаживать за растениями, развивать трудовые навыки, вызвать познавательный интерес.

Предварительная работа: Воспитатель с детьми смотрят видео обращение Доктора Айболита с просьбой принести по луковице.

Ход

Воспитатель: – Ребята, сегодня нам в группу принесли две посылки. Одна посылка под номером 1, другая под номером 2. Давайте откроем первую посылку и узнаем, что в ней.

Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат буквы А, С, В, Р, Е.

Вывесить их на магнитную доску.

Воспитатель: – Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: – Какие – то буквы. Кажется, я догадалась! Это же витамины! Витамины А, С, В, Р, Е. А я знаю про витамины интересный стишок.

Пальчиковая игра «Кто такие витамины?»

Кто такие витамины? На ладонь одной руки поставить вертикальный кулачок.

Для чего проникли в лук, На ладонь другой руки поставить вертикальный кулачок.

В молоко и в мандарины, На ладонь одной руки поставить вертикальный кулачок.

В черный хлеб, в морковь, в урюк? На ладонь другой руки поставить вертикальный кулачок.

Рассмотрю – ка их в окрошке, Из пальцев рук сделать очки и смотреть в них.

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки? На ладонь одной руки поставить вертикальный кулачок.

Человечки? Паучки?  На ладонь другой руки поставить вертикальный кулачок.

Воспитатель: – Ой, а тут ещё записка лежит: «Дети, я лечу деток, ведь я известный всем доктор Айболит. Но, я вовсе не хочу, чтобы дети болели, поэтому присылаю вам эти витамины. Посадите их, ешьте и не болейте. Угадайте, в каком овоще все эти витамины. Загадка:

Вырос на грядке.

Горький, не сладкий.

Как одежду его порвёшь,

Горькие слёзы сразу прольёшь.

Он спасёт «от ста недуг».

Называется он – … (Лук)»

Воспитатель: – Да. Это лук.

Воспитатель открывает вторую посылку и достаёт лук.

Воспитатель: – Дети, лук – это овощ или фрукт?

Дети: – Это овощ.

Воспитатель: – Значит, где растёт этот овощ?

Дети: – Лук растёт на огороде.

Воспитатель:–  Давайте рассмотрим его. Какой он формы?

Дети: – Лук круглый.

Воспитатель: – Какого он цвета?

Дети: – Лук оранжево – жёлтый.

Воспитатель: – Лук твердый или мягкий?

Дети: – Лук твёрдый.

Воспитатель: – Он чем – то пахнет?

Воспитатель даёт детям понюхать лук.

Дети: – У него горький запах.

Воспитатель: – А зачем же тогда его едят, раз он горький?

Дети: – Потому что в нём витамины.

Воспитатель: – Кто запомнил, какие в луке витамины?

Дети: – Витамины А, С, В, Р, Е.

Воспитатель: – Кто знает, какой стороной мы будем сажать лук в землю?

Дети: – Той, где корешки.

Воспитатель показывает детям нижнюю часть луковицы.

Воспитатель: – Чтобы из лука выросли зелёные листья (перья), нужно с луковицы срезать верхнюю часть и посадить в лунку (ямку) в земле. Что ещё нужно луковице, как и всем растениям?

Дети: – Нужно поливать.

Воспитатель: – Правильно. Нужно полить и поставить на окошко к солнышку, к теплу. Давайте немного разомнёмся.

Физ. Минутка «На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

Воспитатель: – Сейчас я посажу первую луковицу. Вы посмотрите, а потом посадите сами.

Воспитатель комментирует свои действия:

1 – делаю лунку,

2 – опускаю в лунку луковицу вниз корнями,

3 – придерживая луковицу, насыпаю в лунку землю,

4 – поливаю.

Практическая работа под контролем воспитателя.

Воспитатель: – Чем мы сегодня занимались?

– Кто нам прислал посылки?

– Зачем мы посадили лук?

– Как мы будем ухаживать за ним?

– Какую часть лука мы будем есть?

– Я думаю, доктор Айболит будет очень рад, что вы выполнили его просьбу.

 

Добавить комментарий