Викторина музыкальная (развлечение) на «День музыки» ср. гр.

Цель: Воспитание у детей устойчивого интереса к музыке.

Задачи: Развитие художественно-эстетического воспитания. Обогащение эмоциональных впечатлений детей. Расширять музыкальный кругозор.

Звучит музыка

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём музыкальную викторину. Кто знает, что такое викторина?

Ответы детей.

Воспитатель:

Викторина – это игра, которая состоит из вопросов и ответов.  По правилам игры, нужно разбиться на 2 команды. Каждой команде я буду задавать вопросы, на которые должны отвечать только члены этой команды. За подсказки снимается очко. За правильные ответы каждая команда получает фишку – очко. Затем, в конце викторины, посчитаем фишки и узнаем, какая команда выиграла. Тема сегодняшней викторины – музыка и всё, что с ней связано.

Поэтому и названия команд музыкальные: Гитаристы и Барабанщики.

Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак,

И в танце не закружишься, и маршем не пройдёшь,

И песенку весёлую ты в праздник не споёшь.

Воспитатель:

1 задание: Каждая команда поёт песню «Осенний хоровод». Кто споёт лучше, получит фишку.

                                    Песня «Осенний хоровод»

Листочки золотые

Кружатся на ветру.

Играет песню осень

В дуду: ду-ду, ду-ду.

2.Плывут по небу тучки

И дождики везут.

Слезинки с неба тучки

На землю льют и льют.

Но мы грустить не будем,

Что осень к нам идет.

Ее мы пригласили

В веселый хоровод.

Воспитатель: А, сейчас 2 задание «Видео загадки».

«Видео загадки»

  • Как называются весёлые куплеты?   (частушки)
  • Кто управляет оркестром?         (дирижер)
  • Кто сочиняет музыку?            (композитор)
  • Как называется человек, который исполняет песни? (певец)

Воспитатель: 3 задание – Послушайте и отгадайте загадки про музыкальные инструменты.

Иллюстрации музыкальных инструментов

  1. В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь

Звонкая, нарядная, русская трёхрядная

Заиграет, только тронь, как зовут её …     (гармонь)

  1. Все мы очень любим слушать. Как поёт у нас Тамара, И в руках её послушна. Шестиструнная …. (Гитара) 
  2. Хоть на ней и три струны, далеко они слышны,

Веселее заиграй-ка, верный друг наш…      (балалайка)

  1. Смычок на ней пиликает, как воробей чирикает (скрипка)
  2. Оно похоже на комод, под крышкой музыка живёт,

Внутри там очень много струн, и молоточек есть – игрун,

И маленькие дамы на нём играют гаммы. (пианино)

Воспитатель:

А давайте мы немного поиграем,

Инструменты музыкальные сейчас мы с вами

По звучанию отгадаем.

4 задание

ИГРА «Угадай, что звучит?»

Музыкальные файлы: гармонь, гитара, пианино, скрипка.

Воспитатель:

Музыка бывает громкая и тихая, мы сейчас поиграем с музыкой. Когда будет звучать громкая музыка, мы будем хлопать в ладоши, А когда будет звучать тихая музыка, мы будем стучать пальчиками по коленочкам.

5 задание

Игра «Громко – тихо» русская народная мелодия.

Воспитатель:

Без музыки, без музыки нельзя на свете жить,

Всегда мы будем с танцами и песенкой дружить.

Всегда мы будем музыку и слушать, и любить.

Сейчас хотим на танец весёлый пригласить.

6 задание для всех

Танец «Парный»

Подведение итогов

Воспитатель:

Как весело мы с вами отметили День музыки, а ведь этот праздник отмечали не всегда. Одним из первых кто предложил отмечать Международный День музыки был композитор Д.Д. Шостакович. Мы поздравляем всех с Международным Днём Музыки, хочется пожелать вам, чтобы музыка всегда звучала в вашем сердце и делала вас счастливее.

Добавить комментарий