Цель: Воспитание у детей устойчивого интереса к музыке.
Задачи: Развитие художественно-эстетического воспитания. Обогащение эмоциональных впечатлений детей. Расширять музыкальный кругозор.
Звучит музыка
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём музыкальную викторину. Кто знает, что такое викторина?
Ответы детей.
Воспитатель:
Викторина – это игра, которая состоит из вопросов и ответов. По правилам игры, нужно разбиться на 2 команды. Каждой команде я буду задавать вопросы, на которые должны отвечать только члены этой команды. За подсказки снимается очко. За правильные ответы каждая команда получает фишку – очко. Затем, в конце викторины, посчитаем фишки и узнаем, какая команда выиграла. Тема сегодняшней викторины – музыка и всё, что с ней связано.
Поэтому и названия команд музыкальные: Гитаристы и Барабанщики.
Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак,
И в танце не закружишься, и маршем не пройдёшь,
И песенку весёлую ты в праздник не споёшь.
Воспитатель:
1 задание: Каждая команда поёт песню «Осенний хоровод». Кто споёт лучше, получит фишку.
Песня «Осенний хоровод»
Листочки золотые
Кружатся на ветру.
Играет песню осень
В дуду: ду-ду, ду-ду.
2.Плывут по небу тучки
И дождики везут.
Слезинки с неба тучки
На землю льют и льют.
Но мы грустить не будем,
Что осень к нам идет.
Ее мы пригласили
В веселый хоровод.
Воспитатель: А, сейчас 2 задание «Видео загадки».
«Видео загадки»
- Как называются весёлые куплеты? (частушки)
- Кто управляет оркестром? (дирижер)
- Кто сочиняет музыку? (композитор)
- Как называется человек, который исполняет песни? (певец)
Воспитатель: 3 задание – Послушайте и отгадайте загадки про музыкальные инструменты.
Иллюстрации музыкальных инструментов
- В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь
Звонкая, нарядная, русская трёхрядная
Заиграет, только тронь, как зовут её … (гармонь)
- Все мы очень любим слушать. Как поёт у нас Тамара, И в руках её послушна. Шестиструнная …. (Гитара)
- Хоть на ней и три струны, далеко они слышны,
Веселее заиграй-ка, верный друг наш… (балалайка)
- Смычок на ней пиликает, как воробей чирикает (скрипка)
- Оно похоже на комод, под крышкой музыка живёт,
Внутри там очень много струн, и молоточек есть – игрун,
И маленькие дамы на нём играют гаммы. (пианино)
Воспитатель:
А давайте мы немного поиграем,
Инструменты музыкальные сейчас мы с вами
По звучанию отгадаем.
4 задание
ИГРА «Угадай, что звучит?»
Музыкальные файлы: гармонь, гитара, пианино, скрипка.
Воспитатель:
Музыка бывает громкая и тихая, мы сейчас поиграем с музыкой. Когда будет звучать громкая музыка, мы будем хлопать в ладоши, А когда будет звучать тихая музыка, мы будем стучать пальчиками по коленочкам.
5 задание
Игра «Громко – тихо» русская народная мелодия.
Воспитатель:
Без музыки, без музыки нельзя на свете жить,
Всегда мы будем с танцами и песенкой дружить.
Всегда мы будем музыку и слушать, и любить.
Сейчас хотим на танец весёлый пригласить.
6 задание для всех
Танец «Парный»
Подведение итогов
Воспитатель:
Как весело мы с вами отметили День музыки, а ведь этот праздник отмечали не всегда. Одним из первых кто предложил отмечать Международный День музыки был композитор Д.Д. Шостакович. Мы поздравляем всех с Международным Днём Музыки, хочется пожелать вам, чтобы музыка всегда звучала в вашем сердце и делала вас счастливее.