Цель: Расширение и закрепление знаний о малой и большой Родине.
Задачи: Формирование познавательной активности, умение анализировать, сравнивать, выделяя существенные признаки, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, командный дух, расширять и уточнять знания о родном городе и своей стране, формировать умение договариваться.
Ход
Прослушивание песни «Мой город Балабаново».
Послушайте стихотворение «Отчизна»
Отчизна, отчизна!
Листочками клёна
Твой образ природа
Рисует влюблённо.
Отчизна, отчизна!
В журчанье ручьёв
Мы слышим родное имя твоё.
Отчизна – торжественный грохот салюта
И старенький двор, где ты бегал малюткой.
Отчизна – летящая к звёздам ракета,
И мама, и школа, и в футболе победы,
Мой маленький город, родней больше нету.
Отчизна – родного края раздолье,
И зреющей рожью шумящее поле.
Отчизна – у нас ты на свете одна.
Ну, что без тебя мы, родная страна?
– О чём это стихотворение? О Родине.
– Что мы понимаем под понятием Родина? Как об этом сказано в стихотворении? Это красота осеннего леса, журчанье ручьёв, двор вашего дома, где вы гуляете, это какие – то большие события в нашей стране, которыми мы гордимся – День Победы и салют в честь праздника, первая ракета и первый космонавт, летящие в космос, это и мама с папой, и школа, и детский сад, это родной город Балабаново, это ржаные и пшеничные поля – и всё это наша с вами Родина!
– Мы сегодня с вами проведём викторину, которую назовём «Мой край родной».
Выбрать жюри (или сам воспитатель). Дети, с помощью воспитателя делятся на 2 команды. Каждая из них берёт себе название: Умники и Умнички.
1 задание «Кто быстрей».
Кто быстрее ответит на вопрос: «Как называется наша Родина?»
2 задание «Подбери картинку на звук».
Детям раздать карточки с предметами. Надо подобрать картинку, на которой нарисованный предмет начинается на тот же звук, что и название нашей речки.
3 задание «Главный город страны».
Кто быстрей. Как называется столица России?
Пальчиковая игра «Жили мыши»
Раз (хлопок в ладоши),
Два (левая рука – перед лицом, ладонь смотрит вправо; правая рука зажата в кулак и упирается в ладонь левой руки, локоть правой руки на уровне плеча),
Три (хлопок в ладоши),
Четыре (то же, что и 2, но руки наоборот).
Жили (хлопок в ладоши)
Мыши (то же, что и 2)
На (хлопок в ладоши)
Квартире (то же, что 4).
Чай пили (кисти обеих рук соединить боковыми сторонами – чашка),
Чашки били (ладони резко расходятся в разные стороны лицевой стороной вниз),
По турецки говорили (руки скрещены до локтя, волнообразные движения кистей),
Чаби (соприкасание подушечек большого и указательного пальцев обеих рук),
Чиляби (соединить подушечки большого и среднего пальцев),
Челяби (соединить подушечки большого и безымянного пальцев),
Чаби – чаби (соединить подушечки большого и мизинца 2 раза).
4 задание «Город».
Кто быстрей. Как называется город, в котором мы живём?
5 задание «Не ошибись».
Каждая команда получит картинки с изображением мест города, среди которых затерялись фотографии чужого города. Надо найти лишнюю фотографию.
6 задание «Найди задание».
Команда Умнички найдёт своё задание у скульптуры «Читающая девушка» (фото). Вопрос: «На улице Гагарина стоит не только наш детский сад, но и..». Назовите, что ещё? Магазин «Магнит», школа.
Команда Умники найдёт своё задание возле Стадиона (фото). Вопрос: «В честь кого названа улица Гагарина, кто он?»
Физ. минутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами. Топ. Топ. Топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо – влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх),
Мы руки опускаем (руки вниз),
Мы руки разведём (руки в стороны)
И побежим кругом (бег).
7 задание «Узнай место».
Каждой команде показывают слайд – фотографию города, надо узнать, что за место здесь изображено.
8 задание «Назови 3 дерева».
Каждая команда должна назвать 3 дерева, растущие в наших краях.
9 задание «Угадай птицу».
Каждая команда прослушивает пение птицы, и говорит, что за птица.
11 задание «Узнай герб города».
Каждой команде раздают несколько гербов, среди которых нужно выбрать герб Балабаново. Вопрос: «Что за птица изображена на гербе?», «Почему?»
12 задание – эстафета «Кто быстрее соберёт животных, обитающих в наших краях».
Дети делятся на 2 команды. Надо добежать до стула, взять картинку животного, положить в назначенное место и вернуться в конец команды. Кто быстрее и правильнее соберёт картинки.
Подведение итогов.