Викторина «Мой край родной» ст. гр. №6

Цель: Расширение и закрепление знаний о малой и большой Родине.

Задачи: Формирование познавательной активности, умение анализировать, сравнивать, выделяя существенные признаки, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, командный дух, расширять и уточнять знания о родном городе и своей стране, формировать умение договариваться.

Ход

Прослушивание песни «Мой город Балабаново».

Послушайте стихотворение «Отчизна»

Отчизна, отчизна!

Листочками клёна

Твой образ природа

Рисует влюблённо.

Отчизна, отчизна!

В журчанье ручьёв

Мы слышим родное имя твоё.

Отчизна – торжественный грохот салюта

И старенький двор, где ты бегал малюткой.

Отчизна – летящая к звёздам ракета,

И мама, и школа, и в футболе победы,

Мой маленький город, родней больше нету.

Отчизна – родного края раздолье,

И зреющей рожью шумящее поле.

Отчизна – у нас ты на свете одна.

Ну, что без тебя мы, родная страна?

– О чём это стихотворение? О Родине.

– Что мы понимаем под понятием Родина? Как об этом сказано в стихотворении? Это красота осеннего леса, журчанье ручьёв, двор вашего дома, где вы гуляете, это какие – то большие события в нашей стране, которыми мы гордимся – День Победы и салют в честь праздника, первая ракета и первый космонавт, летящие в космос, это и мама с папой, и школа, и детский сад, это родной город Балабаново, это ржаные  и пшеничные поля – и всё это наша с вами Родина!

– Мы сегодня с вами проведём викторину, которую назовём «Мой край родной».

Выбрать жюри (или сам воспитатель). Дети, с помощью воспитателя делятся на 2 команды. Каждая из них берёт себе название: Умники и Умнички.

1 задание «Кто быстрей».

Кто быстрее ответит на вопрос: «Как называется наша Родина?»

2 задание «Подбери картинку на звук».

Детям раздать карточки с предметами. Надо подобрать картинку, на которой нарисованный предмет начинается на тот же звук, что и название нашей речки.

3 задание «Главный город страны».

Кто быстрей. Как называется столица России?

Пальчиковая игра «Жили мыши»

Раз (хлопок в ладоши),

Два (левая рука – перед лицом, ладонь смотрит вправо; правая рука зажата в кулак и упирается в ладонь левой руки, локоть правой руки на уровне плеча),

Три (хлопок в ладоши),

Четыре (то же, что и 2, но руки наоборот).

Жили (хлопок в ладоши)

Мыши (то же, что и 2)

На (хлопок в ладоши)

Квартире (то же, что 4).

Чай пили (кисти обеих рук соединить боковыми сторонами – чашка),

Чашки били (ладони резко расходятся в разные стороны лицевой стороной вниз),

По турецки говорили (руки скрещены до локтя, волнообразные движения кистей),

Чаби (соприкасание подушечек большого и указательного пальцев обеих рук),

Чиляби (соединить подушечки большого и среднего пальцев),

Челяби (соединить подушечки большого и безымянного пальцев),

Чаби – чаби (соединить подушечки большого и мизинца 2 раза).

4 задание «Город».

Кто быстрей. Как называется город, в котором мы живём?

5 задание «Не ошибись».

Каждая команда получит картинки с изображением мест города, среди которых затерялись фотографии чужого города. Надо найти лишнюю фотографию.

6 задание «Найди задание».

Команда Умнички найдёт своё задание у скульптуры «Читающая девушка» (фото). Вопрос: «На улице Гагарина стоит не только наш детский сад, но и..». Назовите, что ещё? Магазин «Магнит», школа.

Команда Умники найдёт своё задание возле Стадиона (фото). Вопрос: «В честь кого названа улица Гагарина, кто он?»

Физ. минутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами. Топ. Топ. Топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо – влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх),

Мы руки опускаем (руки вниз),

Мы руки разведём (руки в стороны)

И побежим кругом (бег).

7 задание «Узнай место».

Каждой команде показывают слайд – фотографию города, надо узнать, что за место здесь изображено.

8 задание «Назови 3 дерева».

Каждая команда должна назвать 3 дерева, растущие в наших краях.

9 задание «Угадай птицу».

Каждая команда прослушивает пение птицы, и говорит, что за птица.

11 задание «Узнай герб города».

Каждой команде раздают несколько гербов, среди которых нужно выбрать герб Балабаново. Вопрос: «Что за птица изображена на гербе?», «Почему?»

12 задание – эстафета «Кто быстрее соберёт животных, обитающих в наших краях».

Дети делятся на 2 команды. Надо добежать до стула, взять картинку животного, положить в назначенное место и вернуться в конец команды. Кто быстрее и правильнее соберёт картинки.

Подведение итогов.

Добавить комментарий