Цель: развитие координации движений.
Задачи: развивать ориентировку в пространстве, согласованность движений, внимание.
Ход
– Ты сказки любишь? Ответ ребёнка.
– Тогда я расскажу тебе сказку. Только ты мне в этом помоги. Чтобы сказка получилась интересной, для неё надо рисовать иллюстрации – картинки. А рисовать мы с тобой будем вот в этой коробочке, в которой насыпана крупа. Рисовать надо пальчиками. Согласен?
Ответ ребёнка.
– Как – то давно жило – было царство – государство. Царством правил добрый царь. Все в царстве любили его, потому что он был добрый. Царь выглядел так:
– Голова у него была круглая. (Ребёнок рисует).
– На голове у него были голубые глазки. (Ребёнок рисует).
– Носик у него был похож на палочку. (Ребёнок рисует).
– Ротик его всегда улыбался. (Изображение).
– На голове у него была корона. (Изображение).
– Туловище его было овальное. (Изображение).
– У него было две ручки. (Изображение).
– А внизу было две ноги. (Изображение).
– Этот царь жил в замке, у которого были стены квадратные (рисование) и треугольная крыша (рисование).
– Вот как – то однажды в город залетел волшебный ветер. Этот ветер прислала злая колдунья. Она хотела всех запугать, чтобы потом править царством. Этот ветер стал разрушать всё вокруг и замок короля тоже.
Зигзагообразными линиями ребёнок зачёркивает изображение домика.
– Ветер поднял столько пыли, что стало плохо видно всё вокруг.
Зигзагообразными линиями ребёнок зачёркивает изображение короля.
– Стали жители плакать и ждать того, кто бы их мог спасти. А царь прочитал в одной волшебной книге, что спасти их от злого ветра волшебницы может мальчик (девочка) по имени.. (назвать имя ребёнка).
– Хочешь помочь жителям царства – государства? Ответ ребёнка.
– Царь прочитал, что, чтобы расколдовать ветер, надо нарисовать портрет царя с его замком.
Ребёнок по памяти, проговаривая каждое действие, рисует заново всю картинку.
– Улетел злой ветер ни с чем. А в царстве – государстве все зажили счастливо и весело.
Итог.