Развлечение во второй младшей группе «Зимние забавы», посвящённые началу зимы

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.
2. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку.
3. Прививать интерес к играм-забавам в зимний период.


Ход:                                                                                                   

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Запорошила снежные дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится время года зима?

Ответы детей.
Воспитатель: 
Чем же может заниматься в это время детвора?

Можно на коньках кататься?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: И на речке загорать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Поиграть в снежки, побегать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Свежим воздухом дышать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А, на саночках скатиться?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: По сугробам погулять?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: И взрослые, и дети любят зиму.

Вот так зимушка-зима,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

А давайте слепим вместе снеговика:

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак – разжимаем)

Нарисуем рот по – шире (нарисовали в воздухе рот).

Пять – найдём морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),

Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас (покачали головой вправо – влево).

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим (покружились).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Под музыку забегает Снеговик
Снеговик: Подождите, подождите!  Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли….

Воспитатель: Ребята, мы действительно забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Снеговик: А, давайте в снежки поиграем!

 «Игра в снежки».                                                                              

Дети встают в круг со снежками в руках. По сигналу Снеговика: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга.                                                                                                                  

Снеговик: Молодцы! Весело поиграли!  А нас ждёт следующее задание.

                        Эстафета «Кто больше снега соберёт».

Снеговик вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снега собери!» дети начинают сгребать в охапку снег. Затем подводят итоги: смотрят, у кого больше снежный сугроб.

Снеговик: Молодцы, ребята! Ловкие вы!

Воспитатель: Ребята, а загадки вы умеете отгадывать? Ответы детей. Тогда слушайте внимательно!

Покружилась звездочка                                                                                                                   В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Ответы детей: Снежинка.
Снеговик: А, я знаю игру про снежинки. Предлагаю поиграть! Согласны?

Ответы детей.
Игра «Кружатся снежинки».

Дети встают в пары и по сигналу кружатся.  Ветер усиливается, снежинки кружатся ещё быстрее. Кто упал – проиграл.

Снеговик: Какие вы ловкие. А сейчас посмотрим, какие вы быстрые. Кто быстрее довезёт саночки.

Игра «Быстрые саночки»

Саночки – обруч надевает пара и бежит туда – обратно.

Воспитатель: Кто знает, из чего сделан Снеговик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из снега.  Снежный Снеговик хочет заморозить ваши ручки. Посмотрим, получится ли это у него? Вставайте в круг.

Игра «Заморожу».

Снеговик: Ой, молодцы! Дети, мне очень понравилось с вами играть. Но пора спешить к другим детишкам.

Все прощаются со Снеговиком.

Добавить комментарий