Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.
2. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку.
3. Прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Запорошила снежные дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила.
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится время года зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем же может заниматься в это время детвора?
Можно на коньках кататься?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: И на речке загорать?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Поиграть в снежки, побегать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Свежим воздухом дышать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А, на саночках скатиться?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: По сугробам погулять?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: И взрослые, и дети любят зиму.
Вот так зимушка-зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
А давайте слепим вместе снеговика:
Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)
Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).
Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак – разжимаем)
Нарисуем рот по – шире (нарисовали в воздухе рот).
Пять – найдём морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),
Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),
Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)
Пусть смеётся он у нас (покачали головой вправо – влево).
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим (покружились).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Под музыку забегает Снеговик
Снеговик: Подождите, подождите! Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли….
Воспитатель: Ребята, мы действительно забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Снеговик: А, давайте в снежки поиграем!
«Игра в снежки».
Дети встают в круг со снежками в руках. По сигналу Снеговика: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга.
Снеговик: Молодцы! Весело поиграли! А нас ждёт следующее задание.
Эстафета «Кто больше снега соберёт».
Снеговик вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снега собери!» дети начинают сгребать в охапку снег. Затем подводят итоги: смотрят, у кого больше снежный сугроб.
Снеговик: Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Воспитатель: Ребята, а загадки вы умеете отгадывать? Ответы детей. Тогда слушайте внимательно!
Покружилась звездочка В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Ответы детей: Снежинка.
Снеговик: А, я знаю игру про снежинки. Предлагаю поиграть! Согласны?
Ответы детей.
Игра «Кружатся снежинки».
Дети встают в пары и по сигналу кружатся. Ветер усиливается, снежинки кружатся ещё быстрее. Кто упал – проиграл.
Снеговик: Какие вы ловкие. А сейчас посмотрим, какие вы быстрые. Кто быстрее довезёт саночки.
Игра «Быстрые саночки»
Саночки – обруч надевает пара и бежит туда – обратно.
Воспитатель: Кто знает, из чего сделан Снеговик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, из снега. Снежный Снеговик хочет заморозить ваши ручки. Посмотрим, получится ли это у него? Вставайте в круг.
Игра «Заморожу».
Снеговик: Ой, молодцы! Дети, мне очень понравилось с вами играть. Но пора спешить к другим детишкам.
Все прощаются со Снеговиком.