Цель: способствовать двигательной активности.
Задачи: укреплять мышечный корсет позвоночника, связочно – мышечный аппарат рук и ног, укреплять своды стоп, развивать двигательно – моторную координацию.
Ход
Детей встречает Кощей Бессмертный.
Кощей: – Здравствуйте, дети. Угадайте, кто я.
Загадка:
Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал я в яйцо,
В Царстве золотых вещей,
А зовут меня…Кощей.
Кощей: – Дети, а знаете, почему я бессмертный?
Ответы детей.
Кощей: – Бессмертный я, потому что берегу своё здоровье и занимаюсь спортом. А вы хотите защитить своё здоровье, чтобы стать бессмертными?
Ответы детей.
Кощей: – Тогда приступаем. Сначала я здороваюсь с ручками.
1Упражнение «Здравствуйте ручки».
Ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вперёд, пальцы растопырены, ладони смотрят внутрь. По счёт дети сцепляют пальцы и расцепляют.
Кощей: – Потом я здороваюсь с ножками.
2 Упражнение «Поздороваемся с ногами».
Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Дети наклоняются к носкам ног противоположной рукой, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
Кощей: – Баба Яга любит подсматривать, как я занимаюсь. Тогда я смотрю, не спряталась ли она за спиной.
3 Упражнение «Посмотри за спину».
Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Не отрывая ног от пола, повороты туловища право – влево.
Кощей: – Если я устал, то сажусь на стул.
4 Упражнение ««Невидимый стул».
Ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делать медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» приседа.
Кощей: – Одно из моих любимых занятий – это
5 «Плавание на лодке».
Дети садятся на пол, ноги чуть согнуты в коленях, руки вытянуты вперёд – в стороны (держат вёсла). Поплыли! Движение туловищем одновременно с руками вперёд – назад.
Кощей: – А ещё Дракон может мимо пролететь. Чтобы он меня не заметил, я от него прячусь.
6 Упражнение «Прятки».
Дети сидят на полу, ягодицы касаются пяток. Наклониться вперёд, стараясь животом коснуться коленей, руки вытянуть. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
Кощей: – Как – то гномы пригласили меня в гости. Вот что из этого вышло.
7 Упражнение «В гостях у гномов»
Гномы к себе гостей приглашали. Ладони рук повёрнуты вверх.
Зовущие движения кистями рук вперёд – назад.
Гномы гостей своих угощали. Указательным пальцем «намазать» варенье на
каждый пальчик сначала одной, потом другой руки.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощение, Соединить только пальцы.
Плотно прижалась ладошка к ладошке, Соединить пальцы и ладони.
Гости не могу взять даже ложки! Не расцепляя пальцев, поднять плечи верх.
Кощей: – После этого у меня хорошо получилось упражнение «Калач».
8 Упражнение «Калач».
«Качи – качи – качи -кач. Продень- ка ноги ты в калач».
Ребёнок в положении сидя соединяет руки, образуя «калач», через который поочерёдно просовывает то одну, то другую ногу. «Калач» не должен «разорваться».
Кощей: – Ну, дети, вы молодцы! Что ж вы такое со мной делали?
– Зачем нужно беречь здоровье?
– Что нужно делать, чтобы жить долго и быть здоровыми?