Цель: Развитие умения соотносить форму и цвет предмета с соответствующей геометрической фигурой.
Задачи: Развивать внимание и умение играть по правилам. Развивать представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение выделять признаки фигур: форма, цвет, классификация. Развивать речь детей: формировать умение логично и понятно высказывать своё мнение, обосновывая свой выбор.
Ход игры:
В игре участвует 6 детей. Ведущий достаёт по одной маленькой карточке с предметом, называет его и показывает. Дети подбирают себе предметы, ориентируясь на форму и цвет, и кладут на соответствующую геометрическую фигуру. Дети должны закрыть все клетки на карте.
Польза игры
В настольное лото играют взрослые и дети возрастом от 5 лет. Считается, что для ребёнка подобные развлечения приносит большую пользу, поскольку они способствуют развитию:
Памяти;
Концентрации внимания; Терпения;
Логического мышления.
Благодаря игровому процессу дети усваивают информацию гораздо легче. Во многих странах проводятся чемпионаты по лото, которые собирают десятки и сотни людей. В этом случае применяются большие игровые наборы, что позволяет одновременно сыграть всем участникам. Победителям вручаются ценные призы.
Из истории возникновения лото
Игра имеет итальянское происхождение. Она была придумана в 16 веке. Как ни удивительно, но практически сразу же она была запрещена, поскольку посчиталась Венецианским сенатом азартной. В дальнейшем её развитие осуществлялось уже в других странах. На территории России она известна с 18 века. Игровые наборы выпускались в серийном масштабе в СССР, поэтому правила игры знакомы многим жителям постсоветского пространства.