Рассказ “Как я ездил в крепость – герой Брест”.

Цель: Формирование гордости за свой народ.

Задачи: Учить формулировать предложения, составлять связный рассказ, слушать, быть внимательным;

Воспитывать любовь к Родине, правильную гражданскую позицию;

Развивать умение рассказывать монологом, диалогом, умение не бояться выступать на публике.

Ход

2 слайд

Саша:

– Недавно я ездил в город Брест.  Там есть крепость  – герой.

Воспитатель:

– Кто знает, почему крепость называется героем? Ведь героями обычно называют людей?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Город – герой или крепость – герой – это высшая степень отличия. Её дают тем, кто прославился своей героической обороной во время Великой Отечественной войны.

Саша:

– Брестская крепость находится в другой стране – в Беларуси. Она очень древняя.

3 слайд

Воспитатель:

– Город Брест расположен на границе разных государств и за него здесь всегда шли войны. Поэтому было решено переместить город в сторону, а на старом месте построить крепость. Крепость обнесли длинной толстой стеной. Толщина стены 2 метра. В крепости жили военные со своими семьями.

4 слайд

Саша:

– Когда началась война, жильцы мирно спали, ведь было всего 4 часа утра. Телефонная связь тут же была повреждена. Фашисты разгромили аэродром и военную технику. Они очень хотели взять крепость.

Воспитатель:

– В крепости Бресте жили жёны и дети командиров. В дни боёв они помогали обороняться от врагов.

5 слайд

Саша:

– В крепости не было воды. Хотя вокруг была вода, но к ней подступиться было нельзя – фашисты обстреливали все берега. Еда закончилась, а привезти было нельзя – дороги тоже обстреливались врагами.

6 слайд

Воспитатель:

– Вокруг стоял вой авиабомб и снарядов, оглушающий грохот взрывов, крушащих камень. (аудио запись)

7 слайд

Саша:

– Немцы были уверены, что к 12 часам дня они возьмут крепость. Но, крепость держалась. Без воды, без еды, без связи. Около месяца длилась героическая оборона Брестской крепости.

Воспитатель:

Даже жестокий противник был потрясён мужеством защитников крепости. Вот что фашисты написали в донесении своему командованию:

«Офицеры и солдаты всегда оборонялись до последней минуты. Требование о сдаче не оказывало никакого воздействия».

8 слайд

Саша:

– Защитники крепости продолжали бой до последнего патрона, до последней капли крови. Брестскую крепость немцы хотели взять через 8 часов, а бились за неё долгий месяц.

Воспитатель:

– Защитники крепости бились потому, что слово “Родина” для них было не пустым звуком. Такую надпись потом обнаружат историки на стенах.

Таких надписей было много.

9 слайд

Воспитатель:

– В этих надписях, то безымянных, то подписанных, то набросанных второпях карандашом, то просто нацарапанных на штукатурке штыком или пулей, бойцы заявляли о своей решимости сражаться насмерть, посылали прощальный привет Родине и товарищам, говорили о преданности народу.

10 слайд

Воспитатель:

– Вглядитесь в израненные стены крепости и опалённые огнём войны деревья.

Саша:

– Почти вся крепость лежала в развалинах. Я видел эту крепость. Видел развалины. Крепость до сих пор стоит разрушенная войной. Посмотрите на эти стены. По ним видно, какие жестокие проходили здесь бои.

Воспитатель:

– К началу июля (через месяц), после особенно масштабной бомбардировки и артиллерийского обстрела, противнику удалось захватить укрепление.

11 слайд

Воспитатель:

– Сегодня над Брестом ясное небо. С годами исчезли воронки от бомб и снарядов. Там, где грохотали взрывы, теперь мирно поют птицы. Но память о подвиге советских солдат вечна. Вот почему Брестской крепости присвоено почётное  звание «Крепость – герой».

12 слайд

Саша:

– Я видел скульптуру советского солдата. Подходил к Вечному огню, возлагал цветы.

13 слайд

Саша:

– Там стоит скульптура «Жажда». Защитники крепости хотели пить, но воды не было, так как водопровод был разрушен. А воду из реки не могли взять, так как берег реки обстреливался.

Воспитатель:

– Фашисты убили более 40 тысяч горожан. Но и сами понесли большие потери. Вот как любили Родину люди России, и за неё отдали жизнь, чтобы мы с вами сейчас могли жить свободно и счастливо!

Саша:

– Я привёз много фотографий. Посмотрите.

Демонстрация слайдов с фотографиями.

Итог.

Добавить комментарий