Цель: вызвать у детей радостное настроение.
Задачи: Воспитывать в детях уважение друг к другу, уметь проявлять добрые качества по отношению к окружающим.
Оборудование к мероприятию:
Музыкальный центр, диск с записями, костюм Ириски.
Украшения на площадку, где будет проводиться праздник: шары, флажки.
Действующие лица:
Ведущий, Ириска
Ход праздника
Звучит музыка. Дети выходят на площадку. Детей встречает ведущий, помогает им встать правильно.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, как много вас здесь собралось! Сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришёл на праздник.
Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.
У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
Появляется Ириска.
Ведущий:
Ой, а ты кто? Я здесь всех ребяток знаю, а тебя нет. Ты, наверно, новенькая. Тебя как зовут?
Ириска:
( Обращается ко всем)
Меня зовут Ириска!
(Подходит к детям и здоровается за руку)
А тебя как?…
(хватается за голову)
Ой, сколько вас много! А давайте сделаем так.
Я подниму руку, и как только я ее опущу – вы дружно, хором, вместе, громко крикните своё имя.
Готовы?….
Ну, вот и познакомились.
А почему вы все здесь собрались? Здесь, что конфеты будут раздавать?
Ведущий:
Сегодня праздник лета, солнышка, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.
Ириска: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.
Вед:1 июня – Это Международный день защиты детей.
Ириска: (перебивает) А, вот теперь понятно. Ну, тогда готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Берите палки, кирпичи, всё сюда тащи.
Вед: Ты нам всё, Ириска, путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.
Ириска: А можно мне рассказать о своих желаниях?
Вед: Ну, расскажи!
Ириска: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что здесь собрались ребята драчуны и забияки, и все буки – бяки. (Показывает рожицы)
Вед: Ты ошибаешься, Ириска. Мы очень дружные! И друзей у нас много! Ребята, давайте возьмёмся за руки и покажем, какие мы дружные.
Ириска:
Интересно, а дружба ваша крепкая? Я хочу проверить вашу дружбу!
Ведущий:
Ребята, держитесь крепко за руки и не выпускайте Ириску из круга.
Игра. Звучит музыка к танцу «Солнечный зайчик»
Ириска: Да, вы и, правда, хорошие, добрые. Но зато вы – очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.
Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)
Вед: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поёшь, послушай, как нужно петь.
Исполняется песня «Мышка – хохоша»
Ириска: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.
Вед: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Ириской все движенья повторяйте!
Танец «Маленьких утят»
Вед: Да, танец твой хорош, очень весёлый и заводной. Но ребята его тоже станцевали. А ещё мы очень весело живём! Ребята, расскажем Ириске, как мы живём!
На мои вопросы дружно и громко отвечайте: «Вот так!»
Как живете?- Вот так! (Показывают большой палец)
Как идете?- Вот так! (Шагают на месте)
Как бежите?- Вот так! (Бегут на месте)
Ночью спите?- Вот так! (Складывают ладошки и кладут под голову)
Как плывете?- Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)
Как берете- Вот так! (Протягивают руки вверх)
Как молчишь? – Вот так! (Прикладывают палец к губам)
Как кричишь?- Вот так! (Громко говорят «Вот так»)
Ириска:
Вы всё умеете!
Ириска садится в угол и начинает плакать:
Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы всё умеете и вы дружные, а у меня друзей нет.
Вед: Ну, почему же не будем дружить. Будем. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе в этом помогут.
Ириска: Я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнём.
Игра «У дядюшки Трифона»
(дети двигаются по кругу, говорят слова, Ириска стоит в центре)
«У дядюшки Трифона было семеро детей, семеро сыновей.
Они не пили, не ели, друг на друга смотрели. (останавливаются)
Разом делали как я»! (Ириска показывает движение, дети повторяют)
Ириска: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?
Дети: Да!
Ириска: И мы никогда – никогда не будем ссориться?
Дети: Нет!
Ириска:
Тогда я вам летом желаю успеха,
По – больше весёлого звонкого смеха.
Вед: Молодец, Ириска! Желаем мы вам, дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!