Образовательная область «Познание» тема «Опасные предметы» ср. гр.

Цели: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Задачи: Учить детей находить опасные предметы, знать способы безопасного обращения с предметами, развивать речь, логическое мышление, воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома.

Ход

Организационный момент

В группу входит забинтованный Зайчик.

Зайчик: – Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: – Здравствуй, Зайка! Почему ты забинтованный? С тобой случилась беда?

Зайка: – Да, со мной случилась неприятность. Вчера ко мне в гости пришёл мой друг Ёжик. И мы с ним играли.

Воспитатель: – Дети, играть с другом разве плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: – Играть с другом – это же хорошо. Где же здесь неприятность?

Зайка: – Мы с Ёжиком играли в разные игры. А потом сели вырезать из бумаги снежинки. Ёжик начал баловаться и толкнул меня случайно. Поэтому я сильно порезался ножницами. Мама меня забинтовала. Но потом мы в комнате раскидали все предметы и пошли гулять.

Воспитатель:- Зайка, вы всё бросили на пол и ушли? Теперь там опасно.

Зайка: – Да, ребята, я забыл, куда всё побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Помогите мне разложить все опасные предметы.

Воспитатель: – Дети, что же мы будем делать?

Ответы детей.

Игра «Разложи предметы по местам».

На столе разложены различные опасные предметы домашнего обихода. Рядом стоят корзины для их сортировки. Дети подходят к столу, берут любой предмет, объясняют Зайке, чем он опасен и где его надо хранить. Кладут его в соответствующюю корзину. На столе выложить: молоток, гвозди, пилу, спички, ножик, вилку, ножницы, шило, кнопки, спицы, иголки, булавки, градусник, чайник, плиту, электрические приборы (пылесос, электрочайник).

Пальчиковая  игра «Наведи порядок»

Дома острые ножи (ребром одной ладони «пилить» по другой ладони)

Ты на место положи (сложить ладони со сложенными пальцами вместе),

Не раскидывай иголки (пальцы одной ладони согнуть, напрячь и «колоть» ладонь другой руки),

Убери их все на полку (соединить ладони со сложенными вместе пальцами).

Если ножницы достал, (из указательного и среднего пальцев показать «ножницы»)

Убери, откуда взял (соединить ладони со сложенными вместе пальцами).

Тогда ни девочки, ни мальчики,

Не порежут пальчики. (погрозить указательным пальцем)

Воспитатель: – Зайка принёс домашние фотографии. И просит вас показать ему, где дома бывают опасные предметы, чтобы он их больше не разбрасывал.

Игра «Опасные предметы»

На доске вывешены картинки с изображения опасных ситуаций. На столе лежат маленькие карточки с изображениями опасных предметов. Детям нужно отобрать  те предметы, которые подходят к картинке на доске и объяснить свой выбор Зайчику.

Физ. Минутка «Чайник – ворчун»

Я – чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем)

Я всем напоказ выставляю живот. (руки на поясе, повороты туловища влево – вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

– Я чаю с вами выпить хочу! (прыжки на месте).

Зайка: – Спасибо, ребята, за помощь! Побегу домой. До свидания!

Итог.

Добавить комментарий