Памятка для родителей по развитию речи детей 5 – 6 лет жизни

Игра «Подбери слова». Спросите ребёнка: – Какой бывает дом? (высокий, низкий, большой, красивый, деревянный). – Что делает повар? (варит, солит, наливает). – Что бывает голубым? (море, глаза, небо). – Какое слово походит этим словам: – Зелёное, кудрявое, стройное? (берёза). – Идут, отстают, спешат? (часы). Читать далее «Памятка для родителей по развитию речи детей 5 – 6 лет жизни»

Формирование математических представлений в старшем (5 – 6 лет) возрасте

Памятка для воспитателей

  1. Прямой счёт до 10
  2. Цифры и соотношение их с количеством (посчитай и покажи цифрой сколько, какой по счёту стоит…..покажи цифрой)
  3. Количественный состав числа из единиц (1+1+1+1+1=5, 1+1+1+1+1+1+1=7……)
  4. Умение получать равенства из неравенства и наоборот (3 красных карандаша < 4 зелёных карандашей, после добавления 1 красного карандаша будет 4=4 и аналогично наоборот)
  5. Представление о частях суток (утро день, вечер, ночь) Читать далее «Формирование математических представлений в старшем (5 – 6 лет) возрасте»

Как развить чувство юмора у ребёнка

Прислушивайтесь к первым шуткам малыша, не отмахиваясь от них скучным “Не говори глупостей”.

И тогда вы увидите, как меняются шутки с возрастом ребенка, как много он подмечает, как удивительно воспринимает мир. Увидите, как первые нелепицы сменяются забавным словообразованием, а потом наивными выводами и затем вполне осознанными и меткими остротами. Если чувство юмора у ребенка и можно вырастить, то именно питая его вниманием и вашими улыбками. Читать далее «Как развить чувство юмора у ребёнка»

Занятие в старшей группе “День знаний”

Цель: Создать радостное настроение.
Задачи: Формировать представление о национальных праздниках, доставить радость от совместного времяпрепровождения, чувство коллективизма, товарищества. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать дружелюбие. Читать далее «Занятие в старшей группе “День знаний”»

Конспект НОД по развитию моторных навыков в старшей группе «Волшебные верёвочки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
1.Образовательные:
учить регулировать силу и амплитуду движений, работать по образцу.
2.Развивающие:
развивать координацию, слуховое внимание и восприятие, память, мышление, скоординированность рук и глаз, совершенствовать память, речь.
3.Воспитательные:
воспитывать упорство, сочувствие к героям сказки, взаимопомощь, умение работать в команде, воспитывать навыки сотрудничества.Материалы: мультимедиа аппаратура, 4 больших чашки с бросовым материалом, верёвочки на каждого ребёнка, верёвочка для воспитателя, фланелеграф, подставка для фланелеграфа, 12 маленьких чашек с двумя видами крупы, дидактический материал (солнышко, тучка, прищепки синие и жёлтые), верёвка для подвешивания солнышка и тучки, наглядный материал – картинка – домик, счётные палочки, 4 платка, книга со сказками.

Читать далее «Конспект НОД по развитию моторных навыков в старшей группе «Волшебные верёвочки»»

Занятие в подготовительной к школе группе «Это «Я»

Цель: формирование позитивного отношения к самому себе.

Задачи: закреплять способности детей описывать внешний облик человека, учить сравнивать и обобщать, развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику, расширять представления о сходстве и различии людей, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других.

Читать далее «Занятие в подготовительной к школе группе «Это «Я»»

Консультация для родителей «Развитие личностной формы общения»

Для развития личностной формы общения:

Обсуждайте с детьми прочитанные книги о событиях из жизни детей – об их конфликтах, отношениях, поступках, например рассказы Толстого Л. Н., Осеевой В. или сказки, в которых моральная оценка тех или иных качеств и поступков героев выступает особенно ярко; Постепенно переводите беседу от книжки к теме, касающейся жизни самого ребенка. При этом покажите ребенку, что в окружающей его жизни, в его отношениях с людьми можно увидеть те же проблемы, что и в прочитанных книгах; Обсудите с ребенком темы о людских качествах (о доброте, упрямстве, жадности, о событиях из жизни ребенка;

Читать далее «Консультация для родителей «Развитие личностной формы общения»»

Занятие «Луковые грядки» в ст. гр.


Цель: Формирование знаний о полезных свойствах лука.

Задачи: Расширять знания о овощах, учить наблюдать, описывать, пополнение словарного запаса, учить сажать и ухаживать за растениями, развивать трудовые навыки, вызвать познавательный интерес. Читать далее «Занятие «Луковые грядки» в ст. гр.»