Моё открытое НОД по художественно – эстетическому развитию «Путешествие к пчёлкам» ср. гр.

Цель: Учить детей передавать в лепке предметы, состоящие из частей.

Задачи: Закреплять приёмы лепки, Развивать чувство формы, эстетическое восприятие, Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, Развивать чувство цвета, Вызывать уверенность в своих возможностях, Учить отгадывать загадки, Расширять словарный запас, кругозор.

Материал: пластилин, цветы на поляне, ульи, звуки пчёл на магнитофоне, плоскостная пчела, мультфильм «Жизнь пчелы», пчёлки из бросового материала, голос медведя на записи, игрушка – медведь, шапочки пчёл, медвежьи уши, подставка для поделок – поляна с цветами.

Ход
Воспитатель:
– Ребята, слышите, какой – то гул?
Звук пчелиного гула.
Воспитатель:
– Я догадалась, кто это. Теперь попробуйте и вы догадаться, кто к нам спешит в гости.
Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам……… пчела!

Появляется пчела.

Пчела:

– Молодцы! Да, это я спешила к вам в гости. Я хочу показать вам мой новый красивый улей.

Воспитатель:

– Ребята, кто знает, что такое улей?

Ответы детей.

Воспитатель: – Улей – это домик для пчёл. Хотите прогуляться и посмотреть, как живут пчёлы?

Ответы детей.

Воспитатель: – Тогда приготовились.

Дети с воспитателем идут на поляну с цветами и ульями.

Физкультминутка «Прогулка по лугу»

Мы на луг гулять собрались
Но сначала отдохнём (наклон вперёд и покачать внизу руками),
Встанем, глубоко вздохнём (носом вдохнуть – ртом выдохнуть)
И по лугу мы пойдём (шаги).
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шаги)

Дети подходят к улью. Вокруг него – «пчёлки» “летают” – подвешены на нитке над цветами на полу.
Пчела:
– А вот и мой домик. Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. А вот и пчёлки.

Воспитатель (показывает разные части пчелы):

– Какие они красивые. Давайте их рассмотрим. Что у неё на голове? ( глазки и хоботок). Какое тельце? (жёлтое с чёрными полосками и крылышками) Итак – у пчёлки есть тельце, жало сзади, хоботок, чтобы пить нектар.

Пчела:

– Ой, какие же вы молодцы, такие внимательные, мне даже захотелось показать вам мультфильм. Садитесь поудобнее.

Демонстрация мультфильма “Про пчёлку Менни”.

Слышится рычание медведя. Появляется Медведь – игрушка:

– Ой, как я проголодался, где же эти пчёлки, спрятали свой мёд от меня? А вот он где!

Воспитатель:

– Поможем пчёлкам прогнать Мишку. Надевайте скорее шапочки – мы превратимся в пчёлок – и прогоним Мишку.

Игра «Пчёлки» 1 раз.
На слова ведущего – воспитателя дети – пчёлы летают врассыпную. После окончания слов – дети – пчёлы становятся вокруг медведя – образуют пчелиный рой.
Пчёлки – пчёлки,
Полосатые чёлки.
На цветами летали
Пыльцу собирали,
Медведя увидали
И прочь прогнали.
Пчела:
– Спасибо, ребята, что прогнали мишку, а то бы он весь наш мёд съел.
Воспитатель:
– На поляне очень много цветов и со всех них нужно собрать нектар. Пчёлки с таким количеством цветов не справится, нужно им помочь.
– Как мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Давайте слепим пчёлок – подружек, чтобы было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра “Пчелиный рой ”
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель:

– Как же слепить пчёлку? Для этого нам нужно скатать из одного жёлтого куска пластилина большую колбаску и ещё немного раскатать её с одного конца. Скатать две тонкие чёрные колбаски, две белые колбаски и сплющить их для крылышек, колбаски – лапки тонкие. Теперь можно собрать пчёлку. На тело крепим по кругу чёрные колбаски, сверху крепим крылья, внизу – лапки, спереди – глазки. Пчёлки готовы.
– Но мы уже все детали слепили заранее, а теперь осталось их собрать, чтобы получились пчёлки.
Дети лепят с помощью воспитателя.
Воспитатель и пчёлка:
– Ребята, вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой! Давайте посадим пчёлок на цветы – пусть собирают нектар.
Дети кладут свои поделки на цветы. Обобщить с детьми полученные знания.
Итог.
– О чем мы говорили сегодня?
– Что понравилось больше всего?
– Что мы сделали своими руками?
Пчела:
– Ой, какие же вы молодцы, таких хороших пчёлок слепили, мне даже поиграть с вами захотелось!
Подвижная игра: «Медведь и пчёлы»
Цель: развивать координацию движений, развитие речи.
Ход игры.
Считалка:
За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдет,
Тот из круга вон пойдет.
В игре участвуют: ведущий-взрослый, ребёнок-»медведь», дети-»пчёлы». Выбрать медведя помогает считалка. «Медведь» спит в «берлоге». «Пчёлы» сидят в «улье». Эти места надо выбрать заранее. Ведущий произносит: «Пчёлы!» Дети- «пчёлы» начинают изображать пчёл: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчёлки, в улей!» «Пчёлки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит:
“Вот медведь идёт, Ищет мишка мёд!”
Из «берлоги» выходит ребёнок – «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчёлы» просыпаются и говорят:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Догоню, накаж-ж-жу!
«Пчёлы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него), становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал и он успел спрятаться в «берлогу», он опять остается «медведем».

Добавить комментарий