КВН «Сказочный» для детей средней и старшей групп

Цель: Закрепление и расширение знания детей о сказках;

Задачи:

  • дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
  • развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание; создать у детей радостное, эмоциональное настроение; –   воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход совместной деятельности:

Здравствуйте ребята. Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды. Одну команду назовём «Лунтики» и «Смешарики». Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Для этого поиграем в КВН. Что такое КВН?

Ответы детей.

КВН – это, когда играющие делятся на команды и отвечают на вопросы. Каждая команда отвечает только на свои вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает очко (фишку). За нарушение правил (ответ на вопрос другой команды) очко снимается. У какой из команд в конце игры будет больше баллов – та команда и победитель.

1 Конкурс «Разминка»

* Жилище Бабы Яги? (избушка)

* Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

* Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

* Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

* Как звали девочку, которой волк сказал идти по длинной дороге, а сам пошёл по короткой? (Красная шапочка)

* Как в сказках зовут динозавра? (Змей Горыныч, дракон)

* Как звали медвежонка в сказке «3 медведя»? (Мишутка)

* Какой цветок помог девочке Жене побывать на Северном полюсе, а потом вылечить мальчика?  (Цветик семицветик)

* Как назывался домик, который сломал медведь, в котором жили мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк? (теремок)

* Из чего построили домики 3 поросёнка? (Из соломы, веток и камней).

Молодцы, все справились с заданием!

2 Конкурс «Подбери признаки» Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

Баба Яга  — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса  — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д..

3 Конкурс «Что за сказка»

Узнай по иллюстрации – что это за сказка?

«Колобок»

«Снежная королева»

«Красная шапочка»

«Дюймовочка»

«Лиса и волк»

«Буратино»

«Гуси -лебеди»

«Вини Пух»

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться. (Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

4 Конкурс «Помоги героям сказок»

(Репка, Колобок)

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Сложить героев в правильной последовательности: кто сначала встретился в сказке, кто потом.

5 Конкурс «Доскажи»

– Гуси -…(Лебеди)

– Царевна -…(Лягушка)

– Маша и ….(Медведь)

– Аленький – …(Цветочек)

– Заюшкина …(Избушка)

– Мальчик …(С пальчик)

– Красная …(Шапочка)

– Крошечка -….(Хаврошечка)

– Баба -…(Яга)

– Кощей -..(Бессмертный)

6 Конкурс «Чья песенка?»

Песенка волка из «Семерых козлят», Доктора Айболита, Колобка, Комара из «Мухи Цокотухи», Лисы и Зайца, Мухи Цокотухи.

7 Конкурс «Собери героя»

Чебурашку, Винни Пуха (разрезные картинки).

Подвести итоги по количеству фишек.

Добавить комментарий