Цель: Закрепление и расширение знания детей о сказках;
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание; создать у детей радостное, эмоциональное настроение; – воспитывать любовь к художественной литературе.
Ход совместной деятельности:
Здравствуйте ребята. Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды. Одну команду назовём «Лунтики» и «Смешарики». Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Для этого поиграем в КВН. Что такое КВН?
Ответы детей.
КВН – это, когда играющие делятся на команды и отвечают на вопросы. Каждая команда отвечает только на свои вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает очко (фишку). За нарушение правил (ответ на вопрос другой команды) очко снимается. У какой из команд в конце игры будет больше баллов – та команда и победитель.
1 Конкурс «Разминка»
* Жилище Бабы Яги? (избушка)
* Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
* Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
* Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
* Как звали девочку, которой волк сказал идти по длинной дороге, а сам пошёл по короткой? (Красная шапочка)
* Как в сказках зовут динозавра? (Змей Горыныч, дракон)
* Как звали медвежонка в сказке «3 медведя»? (Мишутка)
* Какой цветок помог девочке Жене побывать на Северном полюсе, а потом вылечить мальчика? (Цветик семицветик)
* Как назывался домик, который сломал медведь, в котором жили мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк? (теремок)
* Из чего построили домики 3 поросёнка? (Из соломы, веток и камней).
Молодцы, все справились с заданием!
2 Конкурс «Подбери признаки» Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д..
3 Конкурс «Что за сказка»
Узнай по иллюстрации – что это за сказка?
«Колобок»
«Снежная королева»
«Красная шапочка»
«Дюймовочка»
«Лиса и волк»
«Буратино»
«Гуси -лебеди»
«Вини Пух»
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться. (Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).
4 Конкурс «Помоги героям сказок»
(Репка, Колобок)
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Сложить героев в правильной последовательности: кто сначала встретился в сказке, кто потом.
5 Конкурс «Доскажи»
– Гуси -…(Лебеди)
– Царевна -…(Лягушка)
– Маша и ….(Медведь)
– Аленький – …(Цветочек)
– Заюшкина …(Избушка)
– Мальчик …(С пальчик)
– Красная …(Шапочка)
– Крошечка -….(Хаврошечка)
– Баба -…(Яга)
– Кощей -..(Бессмертный)
6 Конкурс «Чья песенка?»
Песенка волка из «Семерых козлят», Доктора Айболита, Колобка, Комара из «Мухи Цокотухи», Лисы и Зайца, Мухи Цокотухи.
7 Конкурс «Собери героя»
Чебурашку, Винни Пуха (разрезные картинки).
Подвести итоги по количеству фишек.