Конспект НОД по развитию моторных навыков в старшей группе «Волшебные верёвочки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
1.Образовательные:
учить регулировать силу и амплитуду движений, работать по образцу.
2.Развивающие:
развивать координацию, слуховое внимание и восприятие, память, мышление, скоординированность рук и глаз, совершенствовать память, речь.
3.Воспитательные:
воспитывать упорство, сочувствие к героям сказки, взаимопомощь, умение работать в команде, воспитывать навыки сотрудничества.Материалы: мультимедиа аппаратура, 4 больших чашки с бросовым материалом, верёвочки на каждого ребёнка, верёвочка для воспитателя, фланелеграф, подставка для фланелеграфа, 12 маленьких чашек с двумя видами крупы, дидактический материал (солнышко, тучка, прищепки синие и жёлтые), верёвка для подвешивания солнышка и тучки, наглядный материал – картинка – домик, счётные палочки, 4 платка, книга со сказками.


Ход НОД:
Воспитатель:
– Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. Угадайте кто?
Загадка:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все …(солнце)
Прибежит и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет. (Туча)
Воспитатель:
– Дети, солнышко одарило вас своими лучиками. Давайте эти лучики вернём солнышку. А тучке, чтобы она не злилась, вернём её капельки.
Солнышко и тучка висят на верёвочке. На столах у детей по одной прищепке или жёлтой, или синей. Дети подходят к пособию и надевают лучики – прищепки на солнце, а на тучку прищепки – капельки.
Воспитатель:
– Молодцы! Ребята, я сегодня принесла вам книжку «Волшебные сказки». Это самая моя любимая книжка. А вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель:
– Какие сказки вам нравятся? (ответы детей).
Воспитатель:
– А если бы вы попали в сказку, каким героем бы вы хотели стать? (ответы детей).
Воспитатель:
– А я мечтаю стать волшебницей. Ведь у неё есть волшебная палочка, и она может помогать героям сказки.
2 слайд
На экране заставка «Волшебство» под звук превращения.
Воспитатель:
– Дети, что это? (ответы детей).
3 слайд
Слышится голос из заставки:
– Тем, кто о добрых поступках мечтает, волшебница желание исполняет. Я дарю вам волшебные верёвочки. Они могут помочь героям сказки.
Воспитатель:
– Дети, чей это голос? (ответы детей).
Воспитатель:
– Да, это голос волшебницы. За какое доброе желание волшебница одарила нас волшебными верёвочками? (ответы детей).
Воспитатель:
– Волшебница подарила нам волшебные верёвочки за то, что мы хотим помогать героям сказок. Где же они? (ответы детей).
На каждом столе (из расчёта 1 чашка на 8 человек) стоят чашки, накрытые

платком. Из чашки выглядывает конец верёвочки.
Воспитатель:
– Может быть под платком? Проверьте.
Дети заглядывают под платок.
Воспитатель:
– А где же верёвочки? (ответы детей).
Воспитатель:

– Да, верёвочки спрятались в чашке с плодами деревьев. Вытащите их оттуда. Возьмите себе только одну верёвочку.
Дети вынимают из чашки с бросовым материалом верёвочку.
Воспитатель:
– Вот и верёвочки. Что же в них волшебного? (предположения детей).
Воспитатель:
– Я догадалась. Они умеют превращаться в разные предметы. Хотите посмотреть?
Воспитатель на фланелеграфе выкладывает из верёвочки шарик. Дети угадывают предмет.
Воспитатель:
– Вот видите, верёвочка и, правда, волшебная. А ваши волшебные верёвочки умеют превращаться в шарик? Проверьте.
Дети выкладывают шарик из своих верёвочек.

Воспитатель:
– Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по сказкам. В пути нам будет помогать волшебное сердце. Давайте превратим наши верёвочки в доброе сердце, которое помогает тем, кто в беде.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе сердце, дети у себя на столе.
Воспитатель:
– Ребята, мы же куда – то собирались? Я уже забыла куда? (ответы детей).
Воспитатель:
– Перед дальней дорогой и перед волшебными делами надо размяться.
«Зимний массаж»
Дети пальчиками по спине делают друг другу массаж.
Идёт по спинке холодок – док – док – док.
Дует сильный ветерок – ок – ок – ок.
Сделаю тебе массаж – аж – аж – аж.
Тебя согрею, друг ты наш – аш – аш – аш.
Дети встают друг за другом и делают массаж, впереди стоящему. На повтор становятся в другую сторону и снова делают массаж.
Воспитатель:
– Дети, мы попали в первую сказку. Как звали героиню сказки, которая ездила на бал в карете из тыквы, после бала потеряла туфельку, её нашёл принц и женился на ком….? (ответы детей).
4 слайд
Воспитатель:
– Кто скажет, что мачеха заставляла делать Золушку? (ответы детей).
Воспитатель:
– Мы же превратились в волшебников. Давайте поможем Золушке – разложим крупу по чашкам?
Дети разбиваются на пары и раскладывают крупу в чашки.
Воспитатель:
– Ну что, Золушке помогли, отправляемся в другую сказку. В этой сказке один косолапый герой сломал домик, в котором уже жили пятеро жильцов. Что это за сказка? (ответы детей).
5 слайд
Воспитатель:
– Мы – волшебники, сейчас построим новый теремок. У вас и строительный материал есть – счётные палочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
– В последней сказке Бабушка испекла булку, но съесть её так и не смогла, а съела её лиса. Что за сказка? (ответы детей).
6 слайд
Воспитатель:
– Поможем Колобку убежать от лисицы? Тогда надо показать сказку на пальчиках. (Приложение).
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание – разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)
Воспитатель:
– Мы молодцы – спасли Колобка от Лисицы! Вот как хорошо быть волшебниками. А теперь пора возвращаться в группу.
Воспитатель:
– Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять (сложить пальцы в замок, на каждый счёт выпрямляются и складываются вместе одноимённые пальцы, развести руки в стороны, круговые движения кистями рук).
Подводится итог.
7 слайд
Воспитатель:
-Вот мы снова в группе. Где мы с вами только не побывали, что только не делали, всем постарались помочь.
– Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
– Кому помогали?
-Какую сказку мы рассказали руками?
Молодцы! Все сегодня старались!

Приложение
«Колобок». Пальцы соединить в замок.
«Зайчик». Указательный и средний пальцы поднять вверх и развести в стороны, остальные прижать к ладони.
«Волк». Ладони прижать друг к другу. Согнуть вовнутрь указательные пальцы, мизинцы опустить вниз, большие поднять вверх.
«Медведь». Пальцы соединить в замок, указательные поднять вверх, затем опустить вовнутрь. Большие пальцы согнуть и подсоединить к указательным пальцам.
«Лиса». Ладони прижать друг к другу. Согнуть вовнутрь мизинцы и указательные пальцы, большие поднять вверх.

Добавить комментарий