Игры на скоординированность действий рук и глаз

Цель: развитие скоординированности рук и глаз.

Задачи: развивать пространственную координацию, слуховое внимание, учить добиваться положительных результатов.

Ход

«Без одного»

Цель: Согласование действий.

Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. По сигналу они танцуют вокруг предметов (шишки, камешки), которых на один меньше. По сигналу каждый играющий должен взять предмет. Тот, кому не досталось предмета, выбывает из игры. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Малоподвижная игра “Быстро возьми”

Цель: развитие пространственной координации.

Задачи: развивать скорость реакции, слуховое внимание.

Дети становятся в круг. В центре стоит водящий, в руках у него гимнастическая палка. Водящий ставит палку вертикально на землю и, отпуская её, называет имя любого ребёнка. Тот, кого назвали, должен быстро подбежать к палке и быстро схватить её, чтобы она не упала. Если удалось удержать её, то ребёнок становится на место. Если ребёнок не поймал палку, то он становится водящим.

Игра проводится 5 – 6 раз.

Игра “Не опуская рук” http://yourspeech.ru/training/attention/igry-na-vnimanie.html

Цель: скоординированность рук и глаз.

Задачи: координирование работы мозговых полушарий между собой.

Ребёнок берёт два одинаковых листика размером ¼ от формата А4 в каждую руку. Локти расположены на весу, прижимать их к телу нельзя. Необходимо попросить ребёнка смять бумажки в ладонях одновременно до получения комочков. А теперь из этих «шариков» нужно обратно получить листочки, причём условия остаются прежние: локти свободные, каждая рука расправляет бумагу параллельно с другой.

Упражнения “Внимательные пальчики”

Игра «Пальцы»

Цель: развитие пространственной координации.

Задачи: развивать сосредоточенность, внимание.

Игроки сидят в кругу. Руки на коленях, пальцы, кроме больших переплетены. По команде ведущего дети начинают медленно вращать большие пальцы одним вокруг другого, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Необходимо сосредоточивать внимание на этом движении.

Упражнение проводится для каждого пальца.

Игра “Камень, ножницы, бумага”

Цель: развитие мелкой моторики.

Задачи: развить внимание.

Дети разбиваются на пары и встают лицом друг к другу. Игроки правую руку складывают в кулак и произносят: “Камень, ножницы, бумага”. После последнего слова игроки одновременно открывают кулак и показывают какую – либо фигуру: камень – пальцы сжаты в кулак, ножницы – выставленные вперёд указательный и средний пальцы, бумага – растопыренные пальцы. В позиции: камень – бумага – выигрывает бумага (камень можно завернуть в бумагу), камень – ножницы – выигрывает камень (ножницы о камень можно затупить), ножницы – бумага – выигрывают ножницы (бумагу ножницы режут).

Игра “Птичка” https://julug.livejournal.com/77418.html

Цель: скоординированность рук и глаз.

Задачи: развивать пространственную координацию.

Игрок 1 выставляет руку ладонью вверх и говорит: “Птичка зёрнышко клюёт, а назад не отдаёт”. Игрок 2 все это время стучит указательным пальцем по ладони игрока 1. На последнем слове игрок 2 отдёргивает палец, а игрок 1 закрывает ладонь, пытаясь его поймать.

Игра “Брысь!”

Цель: скоординированность рук и глаз.

Задачи: развивать пространственную координацию.

Игрок 1 кладёт свою ладонь на раскрытую ладонь игрока 2. Игрок 1 гладит ладонь игрока 2 второй рукой и приговаривает: “Кииииска, кииииска…Брысь под лавку!” на последней фразе игрок 1 пытается стукнуть по руке игрока 2, а тот старается вовремя убрать руку.

 

Добавить комментарий