Формирование математических представлений в старшем (5 – 6 лет) возрасте

Памятка для воспитателей

  1. Прямой счёт до 10
  2. Цифры и соотношение их с количеством (посчитай и покажи цифрой сколько, какой по счёту стоит…..покажи цифрой)
  3. Количественный состав числа из единиц (1+1+1+1+1=5, 1+1+1+1+1+1+1=7……)
  4. Умение получать равенства из неравенства и наоборот (3 красных карандаша < 4 зелёных карандашей, после добавления 1 красного карандаша будет 4=4 и аналогично наоборот)
  5. Представление о частях суток (утро день, вечер, ночь)
  6. Ориентировка во времени – вчера, сегодня, завтра, умение устанавливать последовательность различных событий (бабка испекла колобок, потом колобок укатился в лес, затем он встретился с зайцем и т. д.), времена года, дни недели
  7. Сравнивать два предмета с помощью условной мерки
  8. Ориентировка на листе бумаги (правый нижний угол, левый верхний угол…., середина)
  9. Умение двигаться в заданном направлении (это ещё и умение понять и выполнить инструкцию, удержать её в голове, умение сосредоточить внимание на словесной инструкции и добиться её выполнения)
  10. Знание характерных особенностей геометрических фигур
  11. Ориентировка в пространстве – впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа
  12. Умение устанавливать последовательность событий (что сначала, что потом, что было дальше)
  13. Умение определять, какое число больше или меньше другого
  14. Умеет считать предметы на ощупь, в счёте и при воспроизведении заданного количества движений
  15. Отсчитывает определённое количество предметов по образцу
  16. Устанавливает соотношение между 3-5 предметами по длине, ширине, высоте, толщине и объёму в целом и раскладывает предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины
  17. Представление о математических знаках: =, < (меньше), > (больше), +, -.
  18. Элементы логического мышления – объединение предметов в группы по их назначению, материалу и т. д., простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур
  19. Измерение величин – кг, см, литр, условная мерка
  20. Находить похожее у разных предметов
  21. Сопоставлять части и целое для предметов (кружка – стенки, донышко, ручка; диван – сиденье, спинка, подлокотники) и действий (чтобы нарисовать или выложить что – то по образцу, надо знать с чего начать, что сделать после этого, что далее)

Добавить комментарий