Конспект занятия “Профессия – артист” подг. гр.

Цель: Формирование представления о профессии «актёр».
Задачи: Учить использовать разные средства преображения в персонажа, использовать средства выразительности для театрализации (поза, жесты, мимика, голос), развивать творческое воображение, фантазию, умение эмоционально выразительно играть, развивать уверенность в себе, память, речь, дикцию.

Ход
Воспитатель: – Дети, на свете существует множество профессий. Назовите, какие вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: – Сегодня мы познакомимся с ещё одной профессией – профессией артиста.
Презентация «Сказочные роли актёров».
Воспитатель: Кого вы сейчас видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Да – это сказочные герои. Где их можно встретить?
Дети: В сказке.
Воспитатель: Кто их играет в спектаклях и фильмах?
Дети: Актёры.
Воспитатель: Где работает актёр?
Дети: В театре или в кино.
Воспитатель: Да, правильно, актёр работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многое уметь. Как вы, думаете, просто ли стать артистом? Какие качества необходимы актеру?
Ответы детей. (Уметь красиво и правильно говорить, уметь менять выражение лица, быть умным, красиво двигаться на сцене.)
Воспитатель: – Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого – нибудь персонажа, как актёр может изменить себя?
Дети: – Лицо раскрасить специальной краской – гримом – загримироваться. Посмотрите, как изменяются актёры, когда играют разные роли. Гримируются они с помощью красок.
Презентация “Актёрское преображение” 1 – 6 слайд
Воспитатель: – Работа актёра очень сложная, ему приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актёру нужно ещё правильно подобрать костюм, парик.
Презентация “Актёрское преображение” 7 – 22 слайд
Воспитатель: – А вы ребята, хотите стать актёрами? Вы сейчас на столе выберете себе карточку с персонажем. Что потом нужно сделать, чтобы быть похожим на вашего героя?
Ответы детей.
Воспитатель: – Правильно, подобрать одежду. Подойдите к столу и выберите для себя костюм.
Дети одеваются и садятся.
Клоун (парик, рубаха, штаны)
Баба Яга (косынка, нос, юбка)
Кот в сапогах (сапоги, шляпа)
Доктор Айболит (очки, колпак, халат)
Воспитатель: – Надеть костюм – ещё не стать актёром. Нужно уметь перевоплощаться, то есть обыграть своего героя. Попробуем, как это получится у вас.
Игра “Пантомима на сказочного героя”.
Нужно обыграть костюм своего героя с жестами, словами, или без слов, движениями, мимикой, эмоциями.
Игра “Театральные этюды”.
1 этюд «Тише!»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они, то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Выразительные движения: Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».
2 этюд «Изобрази вкус яблока»
Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.
3 этюд “Передай”.
Передать книгу друг другу так, как будто это:
– кирпич;
– кусок торта;
– бомба;
– хрупкая статуэтка.
4 этюд «Лиса у курятника»
(лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял и лиса испуганно поджала хвост).
5 этюд “Возьми”
Взять со стола карандаш так, как будто это:
– червяк;
– горячая печёная картошка;
– маленькая бусинка.
Воспитатель: – Ребята, я вас хорошо получается. Кроме всего прочего, актёр должен красиво и правильно говорить. Поэтому следующим заданием будет повторить скороговорку. Но, чтоб нам легче было это сделать, потренируем язычок.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
Скороговорка «На окошке крошку – мошку ловко лапкой ловит кошка».
Дети повторяют скороговорку от тихого к громкому, от громкого к тихому, от медленного темпа до увеличения скорости к концу скороговорки и наоборот.
Воспитатель: – Но речь актёра должна быть не только чёткой, но и выразительной, передавать настроение героя. Следующее задание поможет научиться передавать настроение.
Игра «Скажи с разным настроением фразу: «На улице идёт дождь».
Дети проговаривают эту фразу весело, грустно, испуганно, ехидно, удивлённо, серьёзно.
Воспитатель: – Каждый актёр использует для роли свои части тела. Например руки могут много нам сказать и без слов.
Игра “Жесты”.
Скажите жестами (руками) слово «здравствуйте»,
«да»,
«нет»,
«тихо»,
«не балуй»,
«не знаю»,
покажите «злость»,
«до свидания».
Воспитатель: – Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Настоящий актёр должен быть умным, много читать. Вот я и проверю, как вы знаете героев сказок:
• Уймись, уймись, колдунья злая
Себя надеждами не тешь – ка.
В лесу семь гномов повстречала.
Спасётся наша…. (Белоснежка).
• Она легко, как по канату
Пройдёт по тоненькой верёвочке
Она жила в цветке когда – то
Ну, как зовут её (Дюймовочка).
• Кто – то, за кого – то
Ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть
Ох, засела крепко.
Что же это? (Репка)
• Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка)
Воспитатель: – А сейчас я предлагаю стать артистами и сыграть на сцене театра сказку “Курочка Ряба”.
Театр – экспромт “Курочка Ряба”. (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика – “Бабка, есть хочу”) и Баба (реплика – “Ладно, сейчас, яичницу пожарю”). И была у них Курочка Ряба (реплика – “Кудах – тах – тах”). Снесла Курочка яичко (реплика “Дедушка, да бабушка, это для вас яичко”), да не простое, а золотое Дед (реплика “Ух ты! Какое непростое яичко – золотое!”). Дед бил-бил, не разбил (реплика “Какое крепкое яйцо! Никак разбить не могу!”). Баба била-била, не разбила (реплика “Да, дед, и я не могу разбить! Как же я тебе яичницу пожарю?”). Тут Мышка бежала (реплика “Пи – пи – пи”), хвостиком махнула (реплика “Может здесь что нибудь вкусненькое есть?”). Яичко покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику “Какое красивое яйцо было”) плачет, Баба (рыдая, говорит свою реплику “Не будет, дед, у тебя яичницы”) плачет, а Курочка кудахчет (реплика – “Куд – куда”). «Не плачь, Дед, не плачь, Баба, я снесу вам другое яичко. Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба каждый день по яичку нести (реплика). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.
Итог.

Добавить комментарий