Конспект «Как в Японии оригами придумали» подг. гр.

Цель: формирование интереса детей к искусству оригами

Задачи: Познакомить детей с японским искусством «Оригами», с краткой историей оригами, с различными видами изготовления изделий из бумаги; закрепить навыки умения работать с бумагой и клеем; развивать образное логическое мышление, пространственное представление; развивать коммуникативную и личностно-ориентированную компетентности; воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус, усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам, чувство дружбы и коллективизма.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о таком искусстве, как «Оригами». Кто знает, что это за искусство и откуда оно к нам пришло?

Ответы детей.

 

Звучит японская музыка и появляется японка.

 

2 слайд

 

Японка: О, здесь говорят о моей стране. Здравствуйте, ребята. Я живу в Японии. Зовут меня Ая. Я рада, что вам интересно наше искусство. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. А, вы знаете без какой страны мы не смогли бы придумать оригами?

 

Ответы детей.

 

3 слайд

 

Японка: Без Китая не было бы оригами. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где 2 тысячи лет назад была изобретена бумага. Скажите, какие инструменты нужны для этого вида искусства?

 

Дети: Нужна только бумага.

 

4 слайд

 

Японка: И правда, в этом искусстве не нужны ножницы, а только бумага, которую изобрели китайцы. В результате и в Японии, и в Китае оригами было очень популярно.

 

Воспитатель: Скажи, Ая, зачем японцам нужно было оригами?

 

5 слайд

Японка: Когда – то в Китае к похоронам родственники усопшего делали бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. А в Японии воины самураи обменивались подарками – символами удачи, сложенными из бумаги. В Японии считают, что бумажные фигурки являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

 

Воспитатель: Ая, я слышала, что у вас есть священная птица. Это правда?

 

6 слайд

 

Японка: Да – это журавль, который в Японии считается счастливой птицей и живёт тысячу лет. Отсюда возникло поверье — если загадать желание и сложить из бумаги тысячу журавликов «цуру», оно обязательно исполнится.

 

Воспитатель: Ая, ребята немного устали. Разомнись вместе с нами.

7 слайд

Физразминка «Журавль»

Журавликами стали — дружно зашагали, (ходьба)

Длинноногий Журавль

По болоту ходит,

Лягушат ловит (ходьба с высоким подниманием колен)

А весёлые лягушки

Держат ушки на макушке,

Весело квакают, под водою плавают (плавать по лягушачьи)

А, Журавль крылья расправил, лягушек ищет (руки вверх, делая вдох через нос, руки опускает, выдох через рот и опустить голову)

Лягушек не нашёл, в небо посмотрел, быстро полетел (махи руками – полетели).

Пальчиковая игра «Журавушка»

За болотом травушка зелёная растёт, (изображают траву руками)

По воде журавушка, журавушка идёт (кисти рук попеременно вниз – вверх)

Ой, как ноги высоко поднимает! (кисти рук попеременно вниз – вверх)

Ой, как крылья широко раскрывает! (ладони вверх, скрестить кисти и большие пальцы, машут крыльями)

Погулять он по травушке хочет, (изображают траву)

Но боится, что ноги замочит (кисти рук попеременно вниз – вверх).

Японка: Какие интересные игры про журавликов. А я хочу показать вам японский танец. Попробуйте повторить его. И смотрите внимательно. В этом танце тоже используют предмет оригами.

8 слайд

Видео «Японский танец с веерами».

Дети повторяют движения.

Воспитатель: Кто скажет, какой предмет оригами использовали в этом танце?

Дети: Веер.

9 слайд

Японка: Верно. Согласно преданию, изобретателем этого аксессуара стал один искусный мастер. Однажды вечером он прогуливался по своему саду. Уже начинало темнеть и в воздухе кружили летучие мыши. Неожиданно один из зверьков упал мастеру прямо под ноги. Умелец поднял летучую мышь и только сейчас заметил, как же, оказывается, интересно устроены её крылья. Внимательно рассмотрев их строение, мастер понял, как можно сделать складное опахало, которым удобно пользоваться, а при необходимости его с лёгкостью можно было бы сложить и спрятать в рукаве. Так вот и был изобретён «оги» — традиционный японский веер, собранный из деревянных пластин, оклеенных плотной бумагой.

Воспитатель: Как интересно. Ребята, а давайте сделаем японский веер в технике оригами. Ая, научи нас, пожалуйста.

10 слайд

Японка: Традиционно японцы на веерах изображали пейзажи, животных, цветы, растения, насекомых, мифических существ.

Воспитатель: Но, такой рисунок мы не сможем нарисовать. Поэтому, предлагаю использовать обёрточную бумагу.

11 слайд

Японка: Спасибо, ребята, за интересную беседу. Желаю вам удачи в изготовлении японского веера. До свидания.

Японка исчезает и появляется схема изготовления веера.

12 слайд

Практическое часть идёт по образцу и под руководством воспитателя.

13 слайд

Воспитатель: Ну, вот и готовы наши веера. Кто с нами беседовал? Кто придумал оригами? Зачем его придумали? Что изготавливали в этой технике?

Добавить комментарий