Цель: развитие слухо – моторной ориентации.
Задачи: учить ориентироваться на листе тетради, развивать пространственную ориентацию, моторику пальцев, рук.
Ход
Перед детьми открытая первая страница тетради.
Жила была Гусеница. (Из указательного пальца левой руки изобразить двигающуюся гусеницу, остальные пальцы поджаты).
У неё был свой домик. (Положить извивающуюся “Гусеницу” на середину листа. Извивается только один палец, остальные в кулачке прижаты к столу).
В домике всегда был порядок. В самом центре домика стоял стол. Он был круглый. (Не отрывая кулачок от листа, рисуем на листе круглый стол).
Гусеница очень любила протирать стол тряпочкой, чтобы он был чистый. (Кулачок прижат. Указательный палец двигается вправо – влево, вниз – вверх).
В левом верхнем углу домика Гусеницы стояла кроватка, где спали маленькие Гусенички. (Не отрывая кулачок от бумаги, передвинуть Гусеницу в левый верхний угол).
Мама очень любила своих деток и всегда гладила их по головке. (Гусеница – палец “гладит” деток сначала только слева направо, потом только справа налево).
В противоположном углу комнаты – в правом нижнем углу – была кухня, где Гусеница резала листики и готовила вкусную еду (Не отрывая кулачок от бумаги, передвинуть Гусеницу в правый нижний угол. Кулак прижат, палец – Гусеница “режет” вверх – вниз).
В правом верхнем углу Гусеница вышивала красивые картинки. Стежки у неё были ровные (Не отрывая кулачок от бумаги, передвинуть Гусеницу в правый верхний угол. Кулачок прижат. Палец – Гусеница постукивающим движением двигается вправо – влево).
В левом нижнем углу была ванная комната, в которой Гусеница стирала (Не отрывая кулачок от бумаги, передвинуть Гусеницу в левый нижний угол. Пальцы сложить щепотью и потереть их друг о друга).
Гусеница с Гусеничками – детками любили свой домик и гуляли в нём из левого нижнего угла в левый верхний угол. (Пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу. Двигать ими по странице волнообразно в нужном направлении).
Между левым верхним и правым верхним углами было окно, в которое Гусеницы любили выглядывать. (Волнообразно прижатые пальцы доползают до середины верхнего края листа, пальцы выходят за лист, ладошка вниз и сжимать и разжимать кулачок).
В правом верхнем углу мама вышивала и Гусенички ей не мешали. Они придумали игру – ползать задом – наперёд (Из правого верхнего угла волнообразным движением сместиться в правый нижний угол).
В правом нижнем углу мама подавала деткам вкусные котлетки из листьев. Их с удовольствием ели мама, папа и их дети Гу, Си, Ни. (Не отрывая запястья от листа, поднятые пальцы по очереди опускаются на лист).
В следующий раз мы нарисуем эту сказку в тетради карандашами. А сейчас разомнёмся.
Физ. минутка «Гусеница», Е. Егоров.
Физ. минутка направлена на скоординированность речи с движением.
Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинах, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.)
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом, (Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку.)
Дремлет гусеница в нем. (Переворачиваются на другой бок, руку под щеку.)
Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.)
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся.)
Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются сидя.)
Под весенним ярким солнышком (Встают, потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна — (Бегут по кругу, машут руками, как бабочка.)
Стала бабочкой она!
Итог.