Цель: развивать точность движений.
Задачи: развивать координацию, моторику крупную и мелкую, , ориентировку в пространстве.
Ход
– Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт Л. Каплун:
Осень – листо – листопад,
Листья – бабочки летят.
Желтые и красные
Все расцветкой разные.
До чего же ветер рад,
Что устроил листопад.
Прилетел и засвистел,
Парк листвою зашумел.
Тут и дождик кап да кап,
Намочить решил нас так.
Осень золотистая,
Ясная, лучистая,
Любим мы тебя любую:
Серо-буро-голубую.
– Про что говорится в стихотворении?
Дети: Про листопад.
– Что такое листопад?
Дети: Когда осенью с деревьев опадают листья.
– Листья с каких деревьев можно увидеть на земле?
Дети: Рябиновые, берёзовые, кленовые.
– А давайте тоже устроим здесь в группе маленький листопад. У вас лежат листочки бумаги. У всех они разного цвета. Почему нет синей бумаги, фиолетовой, чёрной?
Дети: Потому что, листьев такого цвета не бывает.
– Правильно. Итак, чтобы у нас получился свой листопад, надо приготовить листья, которые мы сделаем, нарвав из цветной бумаги кусочки – листья.
Самостоятельная работа детей.
– Посмотрите, как много у вас листиков. Давайте разомнёмся.
Физ. минутка А. Тесленко «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (лёгкий бег)
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат, (кружение)
Вот кленовый лист кружится
И пикирует в газон…(присесть на корточки)
Мы играем с листопадом,
Ловим листья на лету. (имитация ловли летящих листьев)
А потом мы собираем
Листья яркие в букет, (имитация сбора листьев с земли)
Мы его подарим маме,
Как от осени привет. (руки вперёд, кисти обхватывают друг друга, образуя двойной кулак).
– Мы сейчас превратимся в ветерок и сдуем все листики. Положите свои листики на ладошку, наберите носом воздух и выдохните ртом, вытянув губы дудочкой.
А. Тесленко «Листопад»
Ветер дунул: раз-два-три, (дунуть)
Оторвались от земли, (подпрыгнуть и ловить «листья»)
И взлетели высоко,
Но до неба далеко. (встали на цыпочки)
Покружили и опять
Опустились наземь спать. (покружиться и присесть на корточки).
другой руке.