Цели и задачи:
- Закрепить счет в пределах 2, знание цифр от 1 до 2, умение различать и называть геометрические фигуры;
- учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;
- учить выкладывать по образцу геометрические фигуры;
- учить соотносить цифру с количеством хлопков;
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл. Кто это?
Дети: Маша из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: Маша, ты опять не знаешь, как выполнить задания в лесной школе?
Маша: Нет. Я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться с Машей в путешествие по сказкам.
Дети: Да.
Маша: Ну, тогда в путь. А попадём мы в сказку с помощью волшебных слов: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Угадайте, из какой сказки этот герой? Загадка:
На сметане он мешён,
На окошке он стужён,
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
У него румяный бок.
Кто же это? (колобок)
Колобок: Здравствуйте, ребята. А сказки вы знаете?
Дети: Да.
Колобок: Тогда скажите, много ли было у бабки муки, чтобы меня испечь?
Дети: Муки было мало.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже испечём колобки, и они станут ему друзьями. Только они у нас будут необычные. На столах у вас карточки. Вам нужно испечь колобки такие же, как на карточке. Найдите такие же фигуры и выложите их на карточке.
На столе у каждого карточка с геометрическими фигурами разной формы, размера, цвета.
Практическая работа.
Колобок: Спасибо вам за друзей. Такие необычные колобки у вас получились. Пока.
Маша: Угадайте, к кому мы сейчас отправимся в гости. Загадка:
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три. (Заяц)
Пальчиковая игра «Зайчик серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: Правильно, заяц. Что любят есть все зайцы?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно. А ещё капусту. Давайте угостим зайчика капустой. Сколько капусты я дала зайчику? (выложить на доске)
Дети: 2 капусты.
Воспитатель: Правильно. Выложите на столе столько же капусты (кружочки).
Практическая работа.
Физминутка «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: А, ещё угостим зайчика морковкой. Выложите у вас на столе столько же морковки, сколько капусты. Помните, что нужно выложить пары.
Практическая работа.
Воспитатель: Одинаковое ли количество морковки и капусты?
Дети: Капусты и морковки одинаковое количество.
Воспитатель: Как ещё об этом можно сказать?
Дети: Капусты столько же, сколько морковки. Морковки столько же, сколько капусты.
Маша: Меня зайчик угостил морковкой. Спасибо, зайчик.
Переложить Маше с доски морковку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас морковки и капусты одинаковое количество?
Дети: Нет капусты стало больше, чем морковки.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы морковки и капусты стало одинаковое количество?
Дети: Или добавить одну морковку, или убрать одну капусту.
Практическая работа на доске и у детей на столе.
Воспитатель: Молодцы! Маша говорит вам спасибо. Ей уже пора возвращаться домой. Чтобы нам вернуться из сказки, поиграем в игру «Хлопни столько раз, сколько показывает карточка».
Игра «Хлопни столько раз, сколько показывает карточка».
По очереди показывать цифры 1 и 2, карточки с 1 и 2 точками.
Итог: Ну вот мы снова в саду. В какую сказку мы путешествовали? С кем мы встретились? За что колобок нас поблагодарил? Чем мы угощали зайца? Чем заяц угостил Машу? Чего после этого у зайца стало меньше? Как мы из сказки вернулись в сад?